Лидеры ОСАГО сворачивают бизнес

В начале года крупнейшие страховщики ОСАГО заявляли о готовности сократить бизнес по ОСАГО из-за возросшей убыточности и, похоже, теперь от слов перешли к делу.

За июль и август 2013 г. доля рынка ОСАГО, приходящаяся на тройку лидеров обязательной «автогражданки», сократилась с 45,8% до 43,4%. С 28,1% до 26,3% свою долю сократил «Росгосстрах», с 8,4% до 7,9% – «Ингосстрах», с 9,3% до 9,1% – «РЕСО-Гарантия», сообщает АСН (Агентство страховых новостей).

С начала этого года доля рынка «Росгосстраха» сократилась с 32,4% до 26,3%, а «Ингосстраха» – с 10,0% до 7,9%, доля «РЕСО-Гарантии», напротив, увеличилась с 8,53% до 9,14%, однако рост наблюдался только в первом полугодии этого года. Впрочем, зам. гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов объяснил рост тем, что невозможно быстро свернуть агентские продажи по ОСАГО. При этом компания собирается развивать продажи только в тех регионах, где этот вид страхования рентабелен.

Уже с начала года крупнейшие страховщики заявляют о своей убыточности и готовности сокращать бизнес. Объясняют это тем, что Минфин не собирается повышать тарифы по ОСАГО, кроме того закон о защите прав потребителей распространился и на ОСАГО, в связи с чем возросла активность так называемых автоюристов, которые за бесценок скупают у автовладельцев долги страховых компаний, а потом взыскивают со страховщиков в полном объеме.

Ранее руководитель управления методологии обязательных видов страхования ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров рассказал «За рулем.РФ», что его компания уже всерьез рассматривает вопрос если не ухода с рынка, то предоставления этой услуги только в качестве сервиса для своих клиентов по другим видам страхования. Если же страховщики, ответственно относящиеся к исполнению своих обязательств, начнут покидать сегмент, в нем останутся игроки, изначально ориентированные только на сбор премий. Под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО. Риски, которые несут потребители в случае невозможности выполнения обязательств страховой компанией, известны: неполучение компенсации за понесенный ущерб. Страховщик может либо начать процедуру банкротства, перестав отвечать по своим обязательствам, либо резко уменьшить количество выплат. За такие компании придется платить РСА, для этого есть компенсационный фонд, но он не бездонный.

Подпишитесь на «За рулем» в