Правительство хочет направить на помощь российскому автопрому 99 млрд руб.

Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, который поступил на обсуждение в Госдуму, правительство готово субсидировать автопром России в рекордных объемах – 99,25 млрд рублей. Больше всего расходов планируется по статьям «содержание рабочих мест» и «переход на новые экологические стандарты». По всей видимости, таким образом власти хотят покрыть потери отечественных автопроизводителей от обязательной уплаты утилизационного сбора.

Проектом федерального бюджета на 2014 год, по данным «Известий, предусмотрены субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока – 3 млрд руб., компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты – 5,3 млрд руб., возмещение банкам расходов по программе льготного автокредитования – 3,2 млрд руб., финансирование проекта «Кортеж» – 3,6 млрд руб. Кроме того, 50,4 млрд руб. должны пойти на «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест», а 25,2 млрд руб. – на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей Евро-4 и Евро-5.

Все эти деньги в бюджете относятся к подпрограмме «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Издание напоминает, что изначально на эту подпрограмму за восемь лет с 2012-го по 2020 год должны были направить чуть более 72 млрд руб. В частности, в 2013 году на поддержку российского автопрома планировалось выделить из бюджета 10,5 млрд руб., или почти в 10 раз меньше, чем хотят адресовать на эти цели в 2014 году.

Официальных комментариев по поводу роста субсидий автопрому не последовало, однако источники связывают дотации с грядущим ухудшением ситуации на авторынке, подчеркивая, что это будет происходить «в формате разрешенных действий в режиме ВТО». По мнению экспертов, правительство хочет таким образом компенсировать отечественным автопроизводителям потери от утилизационного сбора, который им придется платить со следующего года.

Ранее сообщалось, что размер утилизационного сбора для российских автопроизводителей в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, из них 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.При этом большинство внутренних автопроизводителей ожидают компенсации от российского правительства, которые сведут на нет их потери от уплаты сбора на утилизацию, а перед государством стоит задача отразить эти компенсации в бюджете таким образом, чтобы не вызвать новых вопросов у ВТО.

Сегодня стало известно, что АВТОВАЗ в первом полугодии 2013 года получил убытки по МСФО в размере 2,618 млрд руб. против прибыли в 27,39 млрд руб. годом ранее. При этом выручка группы за шесть месяцев сократилась на 7% и составила 82,98 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в