По каско чаще страхуют премиум-бренды и кредитные автомобили

Несмотря на то, что автомобили в России стали покупать меньше, на количестве договоров по программам каско это не отразилось, напротив, даже выросло на 4,9%. Автовладельцы чаще всего страхуют по каско новые, дорогие и кредитные автомобили. Причем на первом месте стоит репутация страховой компании, а не цена полиса. Таковы данные исследования, проведенного аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр».

Drive safety

Drive safety

Продажи новых автомобилей в России в первом полугодии упали на 6%. Однако число договоров по программам каско с частными автовладельцами выросло на 4,9%. Аналитики попытались выяснить, насколько востребована у покупателей страховая защита и чем они руководствуются при принятии решения о приобретении полиса каско.

Средний тариф на автокаско в первом полугодии 2013 года сократился вдвое и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% за аналогичный период прошлого года. При этом средняя цена страховки увеличилась, что говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили. Средняя стоимость застрахованного автомобиля увеличилась почти в два раза — с 880,5 тыс. рублей в I полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей. Таким образом, спрос на каско все больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.

В 65% случаев причиной оформления страховки становится приобретение автомобиля в кредит, это и понятно, без каско банк кредит не одобрит. По «доброй воле» страхуют по каско свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Впрочем, количество добровольных сделок по страхованию каско постепенно возрастает, и в этом направлении заметен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховке чаще заботятся покупатели новых автомобилей, чем будущие владельцы подержанных машин. Владелец стремится таким образом сохранить вложенные средства.

Важнейшим каналом продаж полисов каско остаются автосалоны и дилерские центры — через них приобретается 50–60% автостраховок.

При выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховой компании (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), еще 16% учитывают другие факторы. Главная цель страхования каско — получить полноценное возмещение убытков в случае повреждения автомобиля. Поэтому вполне логично, что для большинства водителей главным фактором выбора полиса становится не цена, а надежность страховой компании.

За 9 месяцев 2013 года жители России приобрели порядка 2 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, израсходовав на эти цели 1,83 трлн рублей. При 7%-ном снижении автопродаж объем авторынка в денежном выражении остался на уровне прошлого года, потому что средневзвешенная цена автомобиля за год выросла на 6,5%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые