Эксперты рассказали, как отразится утильсбор на цене российских авто

На этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий российских производителей наравне с иностранными выплачивать утилизационный сбор. Рано или поздно, но платить обяжут всех, а как это отразится на цене новых автомобилей? Мы попросили выразить свое мнение наших экспертов.

«Эта мера в любом случае отразится на стоимости автомобилей, однако не будет иметь ключевого значения, поскольку автомобили в связи с членством в ВТО в перспективе могут несколько подешеветь. Одним словом, одно может уравновесить другое», - полагает гендиректор City Express Алексей Кичатов.

«Введение утилизационного сбора, судя по опыту импортеров, не должно вызвать существенных изменений в стоимости автомобиля. У иностранных производителей, работающих на территории России, есть внушительная материальная поддержка материнских компаний, которой, возможно, воспользуются для сохранения текущих цен. Существует вероятность, что со вступлением закона в силу для отечественных производителей также будут предприняты какие-то поддерживающие меры», - такое мнение высказал директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков.

Ранее генеральный директор розничного подразделения группы компаний «Рольф» Татьяна Луковецкая в интервью газете metro отметила, что цена на автомобиль определяется целым рядом факторов: стоимостью производства, сырья и комплектующих, затратами на логистику, кросс-курсами валют. Большинство автокомпаний в России заявили, что повышать цены на автомобили не планируют.

Между тем Еврокомиссия уже высказалась по поводу решения Госдумы ввести в России утилизационный сбор для всех автопроизводителей без исключения. Это не приведет к закрытию дела в ВТО. «Кто-то может много обещать, но процесс идет довольно долго, и нет ясности, когда это случится (узаконивание нового режима сбора ). Нарушение правил требует действий», - передает агентство «Прайм» слова пресс-секретаря ЕС Джона Клэнси.

Подпишитесь на «За рулем» в