C Toyota сняли обвинения в гибели автомобилистки

В Калифорнии присяжные отказались признать вину Toyota в ДТП со смертельным исходом. Родственники погибшей автомобилистки утверждали: к трагедии привело то обстоятельство, что ее Toyota Camry не была оборудована системой приоритета педали тормоза.

Согласно вердикту жюри присяжных в Лос-Анджелесе американское подразделение Toyota не виновно в ДТП, в котором в 2009 году погибла 66-летняя Норико Уно, после того как ее Camry 2006 г.в. ускорилась и врезалась в дерево.

Напомним, что муж и сын погибшей подали в суд, полагая, что Toyota несет ответственность за отсутствие на Camry 2006 г.в. системы приоритета педали тормоза. Эта система при одновременном нажатии на педали акселератора и тормоза снижает обороты двигателя, не заглушая его. Адвокат семьи Уно во время слушаний заявлял, что на пятое поколение Camry, на которой ездила погибшая, приходится большинство жалоб на самоускорение, а по сравнению с предыдущей моделью их число выросло на 400%.

Юристы Toyota во время суда делали упор на состояние здоровья погибшей, отмечая ряд заболеваний Норико Уно, в том числе пониженный уровень сахара в крови, что могло привести к аварии. По мнению адвокатов производителя, автомобилистка просто перепутала педали и нажимала на газ, а не на тормоз.

На текущей неделе присяжные вынесли вердикт, согласно которому у Toyota Camry погибшей отсутствовали дефекты, которые могли бы стать причиной ДТП. Жюри посчитало виновным в гибели Норико Уно другого участника аварии, который врезался сзади в машину погибшей, и определило ему сумму выплат в $10 млн в пользу истцов. Адвокат семьи Уно добивался возмещения ущерба с Toyota в размере $20 млн.

Сейчас в судах штата Калифорния находится 85 исков к Toyota о причинении вреда и смерти из-за непреднамеренного ускорения автомобилей, и нынешнее решение присяжных станет важным прецедентом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.

Недостатки:

Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.

Комментарий:

Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.

-16