Toyota сфокусируется на больших атмосферных моторах

Компания Toyota, по заявлению ответственного за силовые агрегаты господина Коэй Сага, продолжит оснащать свои автомобили сравнительно большими атмосферными моторами, вариаторами и гибридными установками. Кроме того, японцы представят как минимум один турбомотор и будут активно развивать «водородные» технологии.

Toyota Prius Plug in Hybrid 2013 1600x1200 wallpaper 02

Toyota Prius Plug in Hybrid 2013 1600x1200 wallpaper 02
В 2020-м, как ожидают тойотовцы, «водородные» автомобили будут стоить на уровне подзаряжаемых от бытовой электросети гибридов (на фото — Toyota Prius Plug-in Hybrid)

Toyota, как уже давно известно, разрабатывает новый турбомотор — его, по слухам, одним из первых должен получить среднеразмерный кроссовер Lexus NX. Однако Коэй Сага, отвечающий в японской компании за силовые агрегаты, недавно дал понять представителям масс-медиа, что это не означает наступление «турбоэры» — инженеры Toyota убеждены, что большей эффективности можно добиться с атмосферными моторами.

Господин Сага утверждает, что модный нынче турбонаддув — не панацея. По его мнению, атмосферники, работающие по циклу Аткинсона, при прочих равных условиях могут быть даже экономичнее. Вероятно, управленец имеет в виду такие двигатели в составе гибридных силовых установок, так как на низких оборотах они развивают относительно небольшой крутящий момент и могут вообще заглохнуть.

В Toyota подумывают о повышении эффективности турбированных ДВС путем установки… системы впрыска воды на впуске! Такое решение позволяет уменьшить температуру в цилиндрах, а следовательно, повысить степень сжатия без угрозы детонации и добиться большей мощности. Нечто подобное было у самолетов-истребителей Второй мировой войны и даже некоторых серийных автомобилей, но интеркулеры в последних окончательно вытеснили специфическое «водяное охлаждение». Коэй Сага утверждает, что такую систему очень непросто внедрить — сложно просчитать оптимальное соотношение топлива к воздуху в рабочей смеси.

Также выяснилось, что тойотовцы продолжат использовать электрифицированные силовые установки с более совершенными литий-ионными тяговыми аккумуляторными батареями, а также вариаторы, хотя на больших машинах они не появятся, и станут активнее развивать «водородные» технологии (первая сравнительно доступная модель марки на топливных элементах дебютирует в ноябре на Токийском мотор-шоу и поступит в продажу в 2014–2015 году). А вот с электрокарами в Toyota пока осторожничают — на такие модели низок спрос в «массовых» сегментах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии