«Кортеж» обойдется бюджету в 12 млрд рублей

Суммарный объем финансирования проекта «Кортеж», который предусматривает создание отечественного правительственного лимузина и линейки автомобилей представительского класса, включая минивэн, седан и вседорожник, составит 12 млрд руб. Об этом стало известно от участников совещания в НАМИ, которое 16 октября провел вице-премьер Аркадий Дворкович. Российские VIP-автомобили будут выпускать на ЗИЛе: президентский лимузин – под маркой ЗИЛ, для других моделей обсуждаются варианты «Руссо-Балт» и Marussia. Производство должно начаться в 2017 году.

Вчера в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), который с 13 сентября 2013 года является единственным исполнителем госзаказа по проекту «Кортеж», состоялось совещание под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Проект «Кортеж» предусматривает создание лимузина для первых лиц государства, а также седана, минивэна и вседорожника для сопровождения. Партнером НАМИ по проекту выступает компания Николая Фоменко Marussia Motors. По данным издания «Коммерсант», прототипы VIP-автомобилей должны появиться уже в 2014-2015 годах, а производство машин начнется в 2017 году.

Месяц назад, в сентябре 2013 года, стало известно, что на разработку автомобилей «Кортежа» планируется выделить из федерального бюджета 12 млрд руб., а остальное финансирование пойдет за счет частных инвестиций. Напомним, ранее стоимость проекта оценили в 18,4 млрд руб. Сообщалось также, что на 2013 год на проект «Кортеж» выделили 1 млрд рублей. Соответствующие поправки в бюджет на 2013 год прошли Госдуму и одобрены Советом Федерации. Однако теперь источники издания утверждают, что на первый этап разработки государство выделило около 700 млн руб. Уточняют, что «в бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен».

По данным «Коммерсанта», основной производственной площадкой по проекту «Кортеж» может стать ЗИЛ, хотя рассматривались и предприятия «Группы ГАЗ».

Перед исполнителями проекта стоит задача не просто создать президентский лимузин, но сделать его «коммерчески выгодным». Как мы сообщали ранее, Минпромторг рассчитывает, что вложения в проект окупятся, а потому ориентирует разработчиков линейки «Кортежа» на коммерческий рынок. На совещании обсуждался запуск седана и вседорожника в серийное производств: первоначально – 5 тыс. автомобилей в год, впоследствии – до 15-20 тыс. автомобилей ежегодно.

По предварительным данным, седан будет стоить 2 млн руб., вседорожник – около 3 млн руб., но «над снижением цен еще предстоит работать».

К созданию вседорожника, по некоторым данным, могут подключиться компания «Соллерс»(которая, впрочем, воздержалась от комментариев) и Ульяновский автозавод. Лимузин для первых лиц, скорее всего, будет выпускаться под брендом ЗИЛ. Для других моделей «Кортежа» могут возродить марку «Руссо-Балт». Компания Marussia, в свою очередь, готова выпускать VIP-автомобили под собственным брендом.

Подпишитесь на «За рулем» в