Будущее Jaguar определят продажи его нового седана

Менеджмент Jaguar, по сообщению агентства Bernstein Research, признал, что будущее марки зависит от рыночного успеха ее грядущего D-седана. Если проект окажется коммерчески провальным, то мир может не досчитаться одного премиум-бренда.

Бренд Jaguar пока еще не тянет компанию Jaguar Land Rover на дно, но при теперешнем уровне продаж (всего около 60 тысяч автомобилей в год) так будет продолжаться недолго. Быть по сути нишевым производителем становится все труднее и труднее, поэтому британцы идут «в массы» – относительно скоро линейку должны разбавить потенциально более популярные седан D-класса и кроссовер. Однако если та же среднеразмерная четырехдверка станет продаваться заметно хуже, чем того ожидают маркетологи, это будет означать крах для Jaguar, сообщает агентство Bernstein Research.

Это, между прочим, не мнение отраслевых аналитиков – о существующей угрозе BR поведал один из управленцев Jaguar Land Rover. Хотя хоронить легендарную английскую марку рано – с новым седаном ягуаровцы рассчитывают не просто составить достойную конкуренцию BMW, Audi и Mercedes-Benz, а положить их D-седаны (3-Series, A4 и C-класс) на лопатки! Причины верить им у нас есть. Во-первых, формальный преемник неуспешного X-Type будет построен на новейшей алюминиевой платформе iQ[Al], которая дебютировала на франкфуртском концептуальном кроссовере C-X17 и является глубоко модернизированной версией архитектуры, лежащей в основе последних Range Rover. Во-вторых, в моторной гамме у будущей новинки окажутся экономичные наддувные бензиновые и дизельные моторы. И в-третьих, обещаны высокий уровень оснащения и современные интерфейсы.

Вообще, большую ставку фирма из Ковентри делает на прецизионно настроенное заднеприводное шасси (с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажкой). Особое внимание инженеры уделят «чувству руля».

Серийный седан должен появиться в продаже в следующем году. Позже, если все пойдет по плану, к нему присоединятся версии в кузовах универсал и купе, а также соплатформенный кроссовер.

Подпишитесь на «За рулем» в