Путин узаконил утильсбор для российского автопрома

Президент РФ подписал поправки в закон об отходах производства и потребления, обязывающие российских автопроизводителей платить утилизационный сбор на общих основаниях с иностранцами. Закон, опубликованный на портале правовой информации pravo.gov.ru, вступит в силу 1 января 2014 года.

Как мы уже сообщали, на минувшей неделе Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Сегодня закон подписал президент РФ Владимир Путин.

Согласно подписанному президентом ФЗ о внесении изменений в закон об отходах производства и потребления, с 1 января 2014 года утильсбор нужно будет платить также при ввозе автомобилей из стран Таможенного союза. Распространят его и на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

«При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства (шасси), его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств», – говорится в законе.

Согласно закону, от уплаты утилизационного сбора освобождены автораритеты, выпущенные минимум 30 лет назад, автомобили участников госпрограммы по переселению соотечественников и беженцев, а также машины представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений.

Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб. для легковых автомобилей, 150 тыс. руб. для грузовиков и автобусов. Размер сбора рассчитывается по формуле U= B x K, где B – базовая ставка утилизационного сбора, а K – коэффициент.

По мнению экспертов, уравнивание российских автопроизводителей с иностранными в части уплаты утильсбора не должно привести к резкому удорожанию автомобилей. «Введение утилизационного сбора, судя по опыту импортеров, не должно вызвать существенных изменений в стоимости автомобиля», – считает эксперт Петр Костиков (ГК «Аркан»)

Между тем в Евросоюзе не удовлетворены решением России по утилизационному сбору, в частности, его привязкой к объему двигателя. Сегодня ВТО должна утвердить специальную рабочую группу, которая займется спором по российскому утилизационному сбору.

Подпишитесь на «За рулем» в