Эксперты сравнили пробки в разных городах России

Специалисты сервиса Яндекс.Пробки исследовали трафик в восьми городах России за январь — октябрь 2013 года. В ходе исследования обнаружился ряд закономерностей, однако понятие «загруженность дорог» в разных регионах автомобилисты воспринимают по-разному. Пересчитав данные по единой шкале, эксперты констатировали, что Екатеринбург по уровню пробок вплотную приблизился к Москве, а в Казани дороги, в среднем, самые свободные, хотя и там бывают рекордные пробки длиной в 9 км.

Екатеринбург, ул. Челюскинцев

Екатеринбург, ул. ЧелюскинцевЕкатеринбург, ул. Челюскинцев. Фото с камеры сервиса «Пробки из окна»
Екатеринбург, ул. Челюскинцев. Фото с камеры сервиса «Пробки из окна»
Екатеринбург, ул. Челюскинцев. Фото с камеры сервиса «Пробки из окна»

Сравнив дорожную ситуацию на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Омска, Краснодара, Самары и Новосибирска, аналитики сервиса Яндекс.Пробки пришли к выводу, что дорожная ситуация в большой степени зависит от сезона. Самая сложная обстановка складывается в зимние месяцы и длится вплоть до марта. С улучшением погоды и увеличением светового дня ситуация начинает меняться к лучшему, и к середине лета, когда многие уезжают на отдых, загруженность дорог снижается на один-два балла. В сентябре водители возвращаются из отпусков, начинаются дожди, потом снегопады, и в города вновь приходят пробки.

яндекс пробки регионы

яндекс пробки регионы Загруженность дорог в январе-октябре 2013 года по регионам
Загруженность дорог в январе-октябре 2013 года по регионам
Загруженность дорог в январе — октябре 2013 года по регионам

По данным исследования, во всех городах пробки возникали в предпраздничные дни — 30 апреля и 7 марта, а наиболее свободными дороги бывают по воскресеньям, а также в дни новогодних и майских каникул.

Часы пик по утрам с 08:00 до 10:00 и по вечерам с 17:00 до 19:00 отмечаются практически во всех городах, которые затронуло исследование. Правда, летом утренний час пик отмечается реже, а в выходные он переносится на середину дня.

«Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах Яндекс.Пробок одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги», — отмечается в исследовании. Иначе говоря, одни и те же баллы в разных городах могут отражать разную степень загруженности. К примеру, жители Омска, когда на обычный путь до работы приходится потратить в полтора раза больше времени, оценивают ситуацию в 7 баллов, в Новосибирске за это же самое «присудят» ей 4 балла.

Загруженность дорог Екатеринбурга no copyright

Загруженность дорог Екатеринбурга no copyrightГрафик загруженности дорог Екатеринбурга
График загруженности дорог Екатеринбурга
График загруженности дорог Екатеринбурга

Пересчитав баллы по единой шкале, аналитики Яндекс.Пробок выяснили, что Екатеринбург этой осенью по пробкам почти «догнал» Москву, особенно в часы пик, а наименее загруженные дороги — в Казани.

Так, средняя загруженность дорог Екатеринбурга в рабочие дни с января по сентябрь 2013 года составляла 5,9 балла. Самым тяжелым месяцем для водителей был снежный март с 6,7 балла, самым «малопробочным» — июль (5,3 балла в среднем по месяцу). При этом рекордным по пробкам днем стала среда 6 марта, когда снегопад спровоцировал загруженность свыше 8 баллов, а общая длина пробок вечером достигла 280 километров. Самая длинная пробка — более 10 км — зафиксирована утром 27 марта, когда разом встали улицы Московская, Челюскинцев и Смазчиков от пересечения с Рижским переулком до начала улицы Сулимова. Наименее пробочный будний день в столице Урала — понедельник, наиболее пробочные — вторник и пятница.

Дороги Казани в рабочие дни с января по сентябрь 2013 года оценивались в среднем в 4,2 балла, при этом самым сложным месяцем был январь (5,2 балла), а свободнее всего на дорогах было в июле (3 балла) и августе (3,2 балла). Худшим днем оказалась среда 23 января, когда из-за снегопадов средняя загруженность превысила 7 баллов, а общая длина пробок утром достигла рекордных 195 км. Самым свободным днем в будни чаще всего оказывался четверг или понедельник, тогда как самый загруженный день менялся от месяца к месяцу. В частности, в сентябре больше всего пробок было по пятницам. При этом рекордная по длине пробка — 9,3 км — в Казани образовывалась в этом году уже трижды (24 января с 19:20, 5 марта с 18:00 и 18 июня с 13:20), все время по улице Космонавтов, Сибирскому тракту, улице Мира — от Аграрной до Советской улицы.

В Ростове-на-Дону самые длинные пробки отмечались 9, 10 и 11 января, а также 11 октября, самые длинные — 7,7 км — отмечались 9 января с 9 утра на улице Доватора, Змиевском проезде, Зоологической улице, улице Нансена — от улицы Мадояна до ж/д переезда на южную сторону улицы Нансена и с 18:00 этого же дня в обратную сторону.

Москву накрыло дождем и пробками 5 сентября, а 16 сентября, в понедельник, к концу рабочего дня загруженность московских дорог во второй раз за месяц достигла 10 баллов. Крайне сложную ситуацию на дорогах вновь спровоцировал дождь. Стояли не только центр города, Садовое и ТТК, но также и МКАД, на котором образовалось сразу несколько пробок длиной более 10 км.

Между тем, по данным исследования консалтинговой компании Roland Berger, в 30 крупнейших городах мира ежегодные экономические и социальные издержки из-за пробок составляют 266 млрд долларов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые