Гастарбайтеров за рулем решили пока не трогать

С 5 ноября вступает в силу Закон о безопасности дорожного движения, одним из пунктов которого должен был стать запрет на управление коммерческим транспортом водителями с иностранными правами. Однако до сих пор не вышло постановление правительства, устанавливающее порядок обмена иностранных прав на российские. В связи с этим требование об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских удостоверений решили отодвинуть до мая следующего года.

Иностранные водители могут на время успокоиться: с 5 ноября для них ничего не изменится. Требование об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских удостоверений отодвинули до мая следующего года, сообщает «Российская газета». В Закон о безопасности дорожного движения будут внесены соответствующие поправки. Сам законопроект уже прошел третье чтение в Госдуме и одобрен к принятию профильным комитетом Совета Федерации.

Запрет на управление транспортом при осуществлении коммерческой или предпринимательской деятельности водителями, имеющими иностранные водительские удостоверения, появился после серии ДТП, в которых участвовали водители из ближнего зарубежья. Их нанимают транспортные компании за невысокую зарплату, а те порой не знают даже русского языка, не говоря уже о российских правилах дорожного движения. Поэтому запрет этот был вполне обоснован, но изначально в законопроекте о безопасности дорожного движения предполагалось, что требования для гастарбайтеров о пересдаче экзаменов вступят не через полгода, как сам закон, а через год. Однако в ходе редакционной правки нужные абзацы оказались не в том месте текста законопроекта. Эту оплошность срочно исправил Комитет Госдумы по транспорту. И вот теперь проект одобрен, закон вступит в силу после утверждения его Советом Федерации и подписи президента, а водители-гастарбайтеры смогут по-прежнему водить автобусы по своим национальным удостоверениям до 14 мая следующего года.

Примечательно, что поправки внесены только в Закон о безопасности дорожного движения. Ответственности юридических лиц и предпринимателей за допуск к управлению водителей без российских прав, предусмотренной КоАП, никто не снимал, и она все равно наступит с 5 ноября. Но до вступления в силу норм закона «О безопасности дорожного движения» эта норма КоАП применяться не будет, потому что невозможно наказывать за то, чего еще нет.

Вчера также выяснилось, что из-за разногласий между Минтрансом и Минобрнауки, скорее всего, не удастся вовремя подготовить программы обучения водителей.

Подпишитесь на «За рулем» в