Новые правила грузоперевозок могут омрачить предновогодний шопинг

Отмена упрощенной процедуры прохождения грузов по книжкам МДП (TIR) через российскую таможню может привести к росту цен товаров в предновогодний сезон и перебоям с поставками. Розничные сети уже начали думать об альтернативе автотранспортным перевозкам.

gjregrb no copyright

gjregrb no copyright

С 1 декабря Федеральная таможенная служба намерена полностью прекратить сотрудничество с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая продает книжки международных дорожных перевозок (МДП) в РФ. Этот документ гарантирует уплату таможенных платежей и позволяет проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме.

Транзит по новым правилам, установленным ФТС, уже действует на юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также на Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. На остальных таможнях его введут до 1 декабря.

Мы писали, что в конце октября на границе РФ и Украины в пунктах пропуска скопилось более 300 грузовиков из-за того, что перевозчики оказались неготовы к новым правилам пересечения границы. Однако позже ситуация с пропуском на украинской границе нормализовалась.

Пока перевозчики волей-неволей вынуждены включаться в новые правила, сроки доставки грузов увеличиваются, а значит возрастает и стоимость товара на полке, что особо остро можно будет ощутить в предновогодний сезон, полагают специалисты. «Для нас это будет достаточно серьезной проблемой, поскольку объем грузов, перемещаемых автотранспортом из Европы, — значительный», — передает агентство «Прайм» комментарии пресс-службы «Ашан Россия».

Поэтому розничные сети начали рассматривать альтернативные способы доставки грузов. Возможно, увеличится доля морских перевозок.

Далеко не все торговые сети готовы к новому формату работы. Им приходится пересматривать сроки доставки грузов, создавать дополнительные запасы на своих складах, чтобы предотвратить риски перебоев или задержек с поставками.

Однако что-то придумывать и вносить коррективы в существующие схемы рано, слишком непрозрачна пока новая система. Если сервис, который придет на смену книжек МДМ, окажется значительно дороже, то его стоимость будет включена в цену перевозки, но это еще непонятно. В России принято готовиться к худшему, поэтому, например, в сети «М.Видео» ожидают повышения стоимости услуг оптовиков, задержек при прохождении товаров через таможню, что отразится на стоимости товаров.

Напомним суть конфликта: международные перевозчики (АСМАП) обратились с открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой уладить их конфликт с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая решила прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок, так называемым книжкам МДП. Таможня обвинила АСМАП в задолженности перед российским бюджетом в 20 млрд рублей, АСМАП своей вины не признает и называет причину надуманной. Вместо книжек МДП перевозчикам предложили новую, сложную и затратную процедуру с использованием платных услуг, которые предоставляют компании «РОСТЭК» и «АРСЕНАЛЪ». Автоперевозчики полагают, что эти компании аффилированы с ФТС, и таким образом обозначен передел рынка международных перевозок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии