В Москве могут разрешить парковку за «выделенкой» на правой полосе

Из-за нехватки мест для парковок в российской столице эксперты предлагают сдвинуть влево выделенные полосы для общественного транспорта и справа от них разрешить парковать автомобили.

Как пишет сегодня газета «Известия», эксперты центра Probok.net подготовили и направили в столичный Департамент транспорта предложение создать места для парковок автомобилей на городских магистралях с выделенной полосой для движения общественного транспорта. По мнению экспертов, нехватку парковочных мест можно решить за счет переноса «выделенки» левее, а справа организовать стоянки. Для контроля проезда водителей через выделенную полосу к месту парковки предлагается устанавливать две камеры видеофиксации на каждую стоянку - в начале и конце парковки. Эксперимент может быть проведен на Ленинском проспекте.

Общественники, защищающие интересы автомобилистов, приветствовали это предложение, отметив, что число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Они полагают, что создавать парковки справа от выделенной полосы или в карманах, за счет широкого тротуара, нужно в зависимости от ширины дороги и количества полос.

С другой стороны, в Центре исследования транспортной политики считают, что Москва изначально не была рассчитана на нынешнее количество автомобилей, и столица просто не может постоянно увеличивать количество парковок и дорог ради автомобилистов, потому что «иначе в городе не останется ничего другого».

Сейчас в столице действует 16 выделенных полос для движения общественного транспорта, последняя из них открылась в сентябре, на участке от Большого Каменного моста до МКАД, в том числе по Якиманскому проезду, улицам Большая Якиманка и Ленинскому проспекту. Как отмечают руководители Дептранса Москвы, значительная часть «выделенок» – это то пространство, где раньше часто незаконно парковался автотранспорт.

Ранее компания «Геолайф» проанализировала динамику средних скоростей движения автомобилей по дорогам с выделенными полосами для общественного транспорта в столице и, сравнив показатели ноября 2011 и 2012 годов, пришла к неутешительным для автомобилистов выводам: «выделенки» замедлили скорость движения автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в