АЕБ: В октябре российский авторынок продолжил падение

Если в сентябре падение российского авторынка чуть замедлилось (—5%), то в октябре показатель снижения составил уже все 8%. Всего за этот осенний месяц продали 234 481 автомобиль, а за 10 месяцев этого года — 2 281 181 шт., что на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, негативная тенденция развития рынка продолжилась и в октябре. Долгожданной стабилизации рынка, которая явилась бы предвестником стабилизации экономики в целом, увы, ждать не приходится. Похоже, и оставшиеся до конца года месяцы будут демонстрировать падение от 8 до 10%. В октябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8%, что на 19 539 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.

За период январь — октябрь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (—7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Российский Топ-5 марок автомобилей (октябрь 2013 г.):

  • Lada – продано 37 484 шт. (—25% к октябрю 2012 г.)
  • Renault — продано 18 413 шт. (+9%)
  • Kia — продано 17 609 шт. (+5%)
  • Hyundai — продано 15 834 шт. (+8%)
  • Chevrolet — продано 14 576 шт. (—22%).

Пятерка ведущих моделей в октябре 2013 года выглядит следующим образом:

  • Lada Granta – 13 357 шт. (—6% к октябрю 2012 г.)
  • Hyundai Solaris — 9738 шт. (—1%)
  • Kia Rio NEW — 8155 шт. (+2%)
  • Renault Duster — 7737 шт. (+16%)
  • VW Polo — 6309 шт. (+2%).

Как мы видим, Lada Granta по-прежнему остается бестселлером рынка, хотя и несколько сдала свои позиции (—6%). Новая Kalina еще не набрала обороты — в этом месяце она заняла лишь седьмую строчку с результатом 4460 проданных автомобилей. Solaris и Rio NEW следуют друг за другом с перевесом в пользу первой модели в 1583 шт., хорошо набрал Duster (+16%), который перебрался в этом месяце с последней уже на предпоследнюю строчку, и завершает список популярных моделей Polo, хотя здесь есть изрядная доля лукавства, так как эта строка включает наряду с народным Polo седаном еще и хэтчбек.

У премиальных брендов, как водится, дела обстоят чуть лучше — Mercedes-Benz прибавил 15%, Audi – +6%, BMW – +4%. Land Rover в плюсе на 40%, а вот японские Lexus и Infiniti сбавили обороты — минус 16 и 11% соответственно.

«Основной тренд – слабые продажи, остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения», — полагает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Подпишитесь на «За рулем» в