АЕБ: В октябре российский авторынок продолжил падение

Если в сентябре падение российского авторынка чуть замедлилось (-5%), то в октябре показатель снижения составил уже все 8%. Всего за этот осенний месяц продали 234 481 автомобиль, а за 10 месяцев этого года — 2 281 181 шт., что на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Auto Market US no copyright

Auto Market US no copyright

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, негативная тенденция развития рынка продолжилась и в октябре. Долгожданной стабилизации рынка, которая явилась бы предвестником стабилизации экономики в целом, увы, ждать не приходится. Похоже, и оставшиеся до конца года месяцы будут демонстрировать падение от 8 до 10%. В октябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8%, что на 19 539 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.

За период январь — октябрь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (-7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Российский Топ-5 марок автомобилей (октябрь 2013 г.):

  • Lada — продано 37 484 шт. (-25% к октябрю 2012 г.)
  • Renault — продано 18 413 шт. (+9%)
  • Kia — продано 17 609 шт. (+5%)
  • Hyundai — продано 15 834 шт. (+8%)
  • Chevrolet — продано 14 576 шт. (-22%).

Пятерка ведущих моделей в октябре 2013 года выглядит следующим образом:

  • Lada Granta — 13 357 шт. (-6% к октябрю 2012 г.)
  • Hyundai Solaris — 9738 шт. (-1%)
  • Kia Rio NEW — 8155 шт. (+2%)
  • Renault Duster — 7737 шт. (+16%)
  • VW Polo — 6309 шт. (+2%).

Как мы видим, Lada Granta по-прежнему остается бестселлером рынка, хотя и несколько сдала свои позиции (-6%). Новая Kalina еще не набрала обороты — в этом месяце она заняла лишь седьмую строчку с результатом 4460 проданных автомобилей. Solaris и Rio NEW следуют друг за другом с перевесом в пользу первой модели в 1583 шт., хорошо набрал Duster (+16%), который перебрался в этом месяце с последней уже на предпоследнюю строчку, и завершает список популярных моделей Polo, хотя здесь есть изрядная доля лукавства, так как эта строка включает наряду с народным Polo седаном еще и хэтчбек.

У премиальных брендов, как водится, дела обстоят чуть лучше — Mercedes-Benz прибавил 15%, Audi — +6%, BMW — +4%. Land Rover в плюсе на 40%, а вот японские Lexus и Infiniti сбавили обороты — минус 16 и 11% соответственно.

«Основной тренд — слабые продажи, остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения», — полагает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии