АЕБ создала кодекс поведения для автопроизводителей, дилеров и сервисов

Федеральная антимонопольная служба рекомендовала Ассоциации европейского бизнеса создать орган по досудебному рассмотрению споров между автодистрибьюторами, официальными дилерами и независимыми сервисными станциями.

В совещательный орган автопроизводителей, дилеров и автосервисов войдут только те участники авторынка, которые подписали Кодекс поведения автопроизводителей, разработанный АЕБ по рекомендации ФАС. Представителей власти там не будет. Рассмотрение споров будет бесплатным, существовать организация будет за счет добровольных взносов.

Кодекс поведения, созданный АЕБ, регламентирует добровольные обязательства автопроизводителей по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений, информируют «Ведомости».

Если в работе этого досудебного органа будут равноправно участвовать все заинтересованные стороны, многие проблемы взаимоотношений участников отрасли будут решены, полагают специалисты.

Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем: параллельный (серый) импорт, высокие издержки входа на рынок, завышенные стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, сроки дилерских контрактов. Известны случаи, когда автопроизводители препятствовали появлению новых дилеров, таким образом регулируя их количество в регионе.

В свою очередь, к дилерам также есть претензии: качество их услуг не всегда на должном уровне, они устанавливают завышенные цены, клиенты порой вынуждены долго ждать автомобили и т.д. В настоящее время кодекс согласовывается со всеми заинтересованными сторонами.

Напомним историю вопроса: ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Федеральную антимонопольную службу проверить договоры с дистрибьюторами автомобилей на соответствие законодательству. В письме утверждалось, что условия сотрудничества, которые дилеры вынуждены подписывать с дистрибьюторами автомобилей, слишком неравные и гораздо выгоднее производителям, чем продавцам.

Недавно выяснилось, что официальная статистика об увеличении продаж в прошлом году на 11% не соответствует действительности. Дилеры пожаловались, что приписками их заставляют заниматься производители под угрозой лишения бонусов.

Подпишитесь на «За рулем» в