В 2015-м Honda начнет продавать водородные автомобили

Компания Honda представит 20 ноября в рамках Лос-Анджелесского мотор-шоу «водородный» концепт FCEV. Данный прототип предзнаменует своим выходом появление серийной модели Honda на топливных элементах. Продавать машину сначала станут только в США и Японии, а затем и в Европе.

20 ноября 2013 года станет знаменательной датой в истории развития легкового транспорта на водородном топливе – в этот день компании Toyota и Honda представят, соответственно, на мотор-шоу в Токио и Лос-Анджелесе прототипы своих будущих серийных автомобилей на топливных элементах! Что о них известно? Если о «Тойоте» уже многое, то о «Хонде» – практически ничего. Однако тот единственный скетч-тизер модели FCEV Concept, что сегодня был обнародован японцами, обнадеживает – концепт фирмы из Токио не просто хорош собой, но и, по нашему субъективному мнению, гораздо приятнее глазу, нежели тойотовская четырехдверка FCV.

Хэтчбек, седан или «купе»? Пока ответить на этот вопрос не представляется возможным. Между прочим, крыша в стиле купе, которая приобрела такую форму в угоду аэродинамике, еще ни о чем не говорит – к примеру, мелкосерийный водородомобиль Honda FCX Clarity со своим динамичным силуэтом был на деле четырехдверкой. Кстати о «серийности» – Honda обещает уже к 2015 году (тогда же, когда и Toyota) выпустить на рынки США и Японии товарные машины на топливных элементах, а чуть позже – и в Европе.

Мы напоминаем, что в данном случае под «водородными технологиями» нужно понимать последовательную гибридную силовую установку, состоящую из тягового электродвигателя и электрохимического генератора. Последний преобразовывает H2 и O2 в электрический ток и водяной пар. Сам же водород хранится в сжатом виде в специальных баллонах под высоким давлением. К чему такие сложности? Фактически H2, который можно добывать путем электролиза воды (также с помощью электроэнергии, вырабатываемой на ветряных электростанциях), является «аккумулятором». Причем очень емким, так как всего нескольких килограммов такого «горючего» достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 500 и более километров. Один из основных минусов решения, помимо немалой стоимости (этот вопрос Honda пытается решить совместно с корпорацией General Motors), – плохо развитая инфраструктура, то есть сеть заправочных станций.

Подпишитесь на «За рулем» в