Московские набережные могут стать пешеходными зонами

Столичные власти готовят концепцию развития городских территорий, прилегающих к Москве-реке, согласно которой на некоторых набережных может быть закрыто движение для автомобилей, а вместо дорог там будут организованы пешеходно-прогулочные зоны. Эксперты называют в числе кандидатов на закрытие для машин Кадашевскую, Озерковскую и Садовническую набережные.

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы разрабатывает концепцию развития территорий вокруг Москвы-реки, в рамках которой городские власти проведут конкурс на подготовку техзадания. На эти цели планируется потратить 19,6 млн рублей. Исполнители должны будут проанализировать информацию по территориям шириной с квартал с каждой стороны реки по нескольким параметрам, в том числе по транспортной инфраструктуре. Как сообщил в интервью газете «Известия» зампред Москомархитектуры Александр Тимохов, московские власти допускают возможность превращения отдельных участков набережных Москвы-реки в пешеходно-прогулочные зоны. Как рассказал Тимохов, о проведении конкурса будет объявлено в апреле 2014 года, в нем смогут участвовать как российские, так и зарубежные архитектурные бюро.

Эксперты московского центра Probok.net полагают, что среди первых в списке набережных, на которых может быть закрыто движение для автомобилей, станут Кадашевская, Озерковская и Садовническая, так как по ним проходит не очень большой поток транспорта, к тому же рядом с ними неширокий Обводной канал. Эксперты также считают, что возможно обсуждать и закрытие Кремлевской и Раушской набережных, но только в том случае, если после введения платной парковки внутри Садового кольца количество автомобилей в центре сократится в два раза и после того, как будет проанализирована потребность в возвращении маршрутов общественного транспорта на эти набережные.

Отметим, что ранее сообщалось о том, что в связи с нехваткой парковочных мест в столице появились предложения сдвинуть влево выделенные полосы для общественного транспорта и справа от них разрешить парковать автомобили, а для контроля проезда водителей через выделенную полосу к месту парковки устанавливать две камеры видеофиксации на каждую стоянку — в начале и конце парковки. Подобный эксперимент в столице может быть проведен на Ленинском проспекте.

В свою очередь, московские деятели культуры просят городские власти разрешить посетителям и работникам театров парковать свои автомобили бесплатно или по льготному тарифу.

Подпишитесь на «За рулем» в