Новый MINI получил трехцилиндровые моторы

Новое поколение компактного автомобиля премиум-класса представлено в день рождения создателя классического Mini - сэра Алека Иссигониса. Автомобиль стал ярче, и экономичнее в результате последовательного и широкомасштабного изменения технической начинки, новым турбированным двигателям, инновационным технологиям сетевого взаимодействия, усовершенствованного по всем параметрам: вместительности, безопасности, функциональности, а также спортивности и комфорту движения.

Среди важнейших изменений в новом поколении модели есть те, что относятся к линейке силовых агрегатов. К моменту вывода на рынок автомобиль будет предложен с тремя вариантами двигателя:

  • MINI Cooper S: четырехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией MINI TwinPower Turbo (турбонаддув, система непосредственного впрыска топлива, система бесступенчатой регулировки хода клапанов, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения), рабочий объем: 1998 см3, мощность: 141 кВт/192 л.с. при 4700–6000 об/мин, максимальный крутящий момент: 280 Нм при 1250–4750 об/мин (300 Нм с функцией Overboost), разгон (0–100 км/ч): 6,8 секунды (с АКП: 6,7 с), максимальная скорость: 235 км/ч (233 км/ч), средний расход топлива: 5,7–5,8 л (5,2–5,4 л)/100 км, выброс CO2: 133–136 г/км (122–125 г/км).
  • MINI Cooper: трехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией MINI TwinPower Turbo (турбонаддув, система непосредственного впрыска топлива, система бесступенчатой регулировки хода клапанов, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения), рабочий объем: 1499 см3, мощность: 100 кВт/136 л.с. при 4500–6000 об/мин, максимальный крутящий момент: 220 Нм при 1250–4000 об/мин (230 Нм с функцией Overboost), разгон (0–100 км/ч): 7,9 секунды (с АКП: 7,8 с), максимальная скорость: 210 км/ч (210 км/ч), средний расход топлива: 4,5–4,6 л (4,7–4,8 л)/100 км, выброс CO2: 105–107 г/км (109–112 г/км).
  • MINI Cooper D: трехцилиндровый дизельный двигатель с технологией MINI TwinPower Turbo (турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины, система непосредственного впрыска топлива Common Rail, максимальное давление впрыска: 2000 бар), рабочий объем: 1496 см3, мощность: 85 кВт/116 л.с. при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент: 270 Нм при 1750 об/мин, разгон (0–100 км/ч): 9,2 секунды (с АКП: 9,2 с), максимальная скорость: 205 км/ч (204 км/ч), средний расход топлива: 3,5–3,6 л (3,7–3,8 л)/100 км, выброс CO2: 92–95 г/км (98–99 г/км).

Все моторы выполняют нормативы экологического стандарта Евро-6.

В базовой комплектации автомобиль получит 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Опционально будет доступен 6-ступенчатый «автомат» и его спортивная версия, которые полностью переработаны.

Длина автомобиля «подросла» на 98 мм, ширина – на 44 мм, высота – на 7 мм, кроме того, увеличились колесная база (+ 28 мм) и колея (спереди + 42 мм, сзади + 34 мм). Поменялась конструкция сидений: они получили расширенный диапазон регулировки спереди и увеличенную на 23 мм длину подушек сидений сзади. Добавилось пространство для задних пассажиров. Объем багажника вырос на 51 л и составляет теперь 211 литров.

Эволюционно усовершенствован дизайн экстерьера. При типичной для бренда форме и пропорциям MINI приобрел более современный вид благодаря рельефному оформлению таких элементов дизайна, как шестиугольная решетка радиатора, фары и фонари с широкой хромированной окантовкой, «жабры» с боковыми указателями поворота, а также выдержанные в черном цвете детали кузова, образующие эффектное «обрамление». Элементы богатой комплектации подчеркивают «повзрослевший» характер новой модели. Новый MINI будет предлагаться в пяти новых цветах кузова с контрастной окраской крыши.

Среди наиболее заметных внешних изменений – новый дизайн оптики. В базовой комплектации на MINI устанавливаются дневные ходовые огни, а опционально можно получить светодиодные фары с «кольцами» дневного света с интегрированными указателями поворота, адаптивное светораспределение и светодиодные противотуманные фары.

В новом поколении широко использованы технологии MINIMALISM. Благодаря их использованию MINI Cooper с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч на 2,6 секунды быстрее прежней версии, средний расход топлива у него сократился на 27%. Самые низкие показатели расхода топлива и выбросов CO2 демонстрирует MINI Cooper D: 3,5–3,6 л/100 км, 92–95 г/км. Кроме режима MID и GREEN, можно включить еще режим SPORT. Выбранный режим влияет на характеристики педали акселератора и усилителя рулевого управления, а при соответствующей комплектации автомобиля также и на скорость переключения передач АКП, алгоритм регулировки жесткости амортизаторов системы Dynamic Damper Control. В режиме GREEN в сочетании с АКП доступна функция движения накатом при отсоединенном от трансмиссии и работающем на холостом ходу двигателе.

Конструкторы MINI заявляют, что им удалось усилить типичные для модели картинговые ощущения от вождения благодаря переработанной технике ходовой части при сниженной массе и повышенной жесткости кузова. В выходящем на рынок поколении MINI применена новая одношарнирная передняя подвеска на амортизационных стойках с алюминиевыми поворотными опорами, несущими балками, поперечными рычагами из высокопрочной стали. В базовой комплектации предлагается ГУР с функцией Servotronic и система динамического контроля курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC) с электронной имитацией блокировки дифференциала Electronic Differential Lock Control (EDLC). В MINI Cooper S — дополнительно с системой распределения крутящего момента Performance Control. Впервые для MINI опционально предлагается система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control.

Новый MINI предлагает более широкий ассортимент инновационных систем помощи водителю: проекционный дисплей HUD, систему Driving Assistant, включающую в себя активный круиз-контроль на базе видеокамеры, систему предупреждения о столкновении и наезде на пешехода с функцией торможения, программу управления дальним светом и систему распознавания дорожных знаков; функцию помощи при парковке; камеру заднего вида.

По-новому структурированная и дополненная новыми функциями программа автомобильных информационно-развлекательных систем MINI Connected. В новом MINI появилась опция экстренного вызова Emergency Call и функции удаленного сервиса MINI Teleservices, которые работают с помощью интегрированной в автомобиль SIM-карты. Интернет-соединение позволяет получать доступ к социальным сетям Facebook, Twitter, Foursquare и Glympse, получать новостные рассылки RSS и пользоваться развлекательными сервисами, такими как AUPEO!, Stitcher, Deezer, Audible, Napster/Rhapsody и TuneIn.

Автомобиль предлагает тем, кто выбирает MINI, богатое серийное и опциональное оснащение. Cреди прочего в автомобиле появились: датчик дождя, сигнализация аварийного сближения при парковке Park Distance Control, комфортный доступ, стеклянная крыша с электроприводом, рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и обогревом, салонное и наружные зеркала с автоматическим затемнением, обогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, задний спойлер в дизайне John Cooper Works. В новом поколении предлагается большой выбор цветов крыши и наружных зеркал, полос на капоте, обивок сидений, декоративных планок и линий отделки Colour Line; навигационная система MINI, радиоприемник MINI Visual Boost, система HiFi-динамиков Harman Kardon.

Стоимость MINI 2014 модельного года в России будет объявлена позднее.

Подпишитесь на «За рулем» в