Nissan создал два заднеприводных купе по мотивам Datsun 510

На проходящем в Токио автошоу Nissan представил концепты IDx Freeflow и IDx Nismo, созданные с участием тинейджеров по мотивам модели конца 60-х годов — Datsun 510.

На Токийском автосалоне Nissan представил два концепткара, в разработке дизайна которых принимали участие представители «поколения Z» (Generation Z) – подростки, рожденные в мире цифровых технологий, после 1995 года. Шоу-кары IDx Freeflow и IDx Nismo должны привлечь внимание молодого поколения, теряющего интерес к автомобилям, к будущим новинкам автопрома. Два концепта заднеприводных спортивных купе создавались по мотивам популярной модели Datsun 510, выпускавшейся на рубеже 60—70-х годов.

Исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер рассказал в Токио, что в IDx Freeflow и IDx Nismo прослеживается сходство с 510-м, о котором компании напомнили тинейджеры. «Они слышали об этой модели. Они попросили нас, чтобы она снова стала частью нашего бренда, что и вдохновило нас на создание этих концептов», — отметил Палмер. По его словам, шоу-кары созданы для изучения мнения молодых, 14—15-летних подростков. «Почему их не интересуют машины и как мы можем изменить эту ситуацию?» — задался вопросом Палмер.

В компании оценят перспективы выпуска автомобилей для молодых клиентов с использованием пространственной рамы и панелей кузова из композитных материалов, которые покупатели смогут заказывать для своего автомобиля через Интернет, в качестве индивидуальных опций. Как отметил Энди Палмер, такие модели будущего должны быть доступными по цене. Вместе с тем он особо подчеркнул, что IDx Freeflow и IDx Nismo не являются возрожденным Datsun 510. «Это современный взгляд на спортивные автомобили», — сказал Палмер.

Datsun 510, получивший прозвище «BMW для бедных», успешно выступал в автогонках серия Trans-Am в начале 70-х годов. Гонщик и конструктор Питер Брок, разработавший версию Datsun 510 BRE для Nissan, присутствовал на презентации концептов в Токио.

Концепт IDx Freeflow представляет собой вариант автомобиля для ежедневного использования, а IDx Nismo – это спортивная версия. Для IDx Freeflow предлагаются бензиновые моторы объемом 1,2 -1,5 литров, работающие с вариатором. IDx Nismo использует бензиновый двигатель 1,6 л. с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Габариты IDx Freeflow 4,1м Х 1,7м Х 1,3 м, IDx Nismo шире собрата на 10 см.

Подпишитесь на «За рулем» в