В российском полку производителей тахографов появился иностранец

До последнего времени в России были разрешены к применению тахографы только четырех российских производителей, теперь среди них появился один «иностранец» — компания Continental. Есть надежда, что от этого выиграет и продукция российских компаний — ее качество «подтянется» до европейского уровня, полагают в Минтрансе.

Nf[juhfa no copyright

Nf[juhfa no copyright

До последнего времени в перечне разрешенных к применению тахографов были лишь четыре модели российских производителей: ООО «НТЦ „Измеритель“, ОАО „КЗТА“, ООО „АСТОР ТРЕЙД“ и ЗАО „Измеритель-авто“. Теперь к ним присоединился зарубежный производитель Continental, чье оборудование прошло необходимую сертификацию и внесено в перечень сведений о моделях тахографов, соответствующих современным требованиям Минтранса.

Расширение допустимой к использованию линейки тахографов особенно актуально сейчас, когда Минтранс поддержал предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).

Напомним, страховщики предложили использовать тахографы при упрощенном оформлении ДТП в связи с готовящимися поправками в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» европротокол в четырех регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область).

По словам генерального директора Агентства автомобильного транспорта Сергея Сухарева, появление европейского производителя с большим опытом работы по производству тахографов станет хорошим стимулом для отечественных производителей и «подтянет» качество российской продукции.

Напомним, что с 1 апреля 2013 года вступили в силу штрафы за неиспользование тахографов или поломанные приборы: на граждан — в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. В соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» на грузовой и пассажирский транспорт должны устанавливаться только цифровые тахографы, которые обеспечивают непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителя. Для этого во всех тахографах должна быть предусмотрена возможность оснащения их средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии