Тахографы для автобусов с ГЛОНАСС отменят

Сегодня на официальном сайте правительства опубликован подготовленный Минтрансом России проект постановления о внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Требование о необходимости установки дублирующих друг друга технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха — систем ГЛОНАСС и тахографов — признали дополнительным обременением перевозчиков.

avtobus

avtobus

Постановление от 26 ноября 2013 года №1064 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», подготовленное Минтрансом РФ и опубликованное 27 ноября 2013 года, исключает из положения норму, требующую использовать на городских и пригородных маршрутах транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, в качестве лицензионной. Данная норма распространяется на транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

В настоящее время в соответствии с Техрегламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным 10 сентября 2009 года, пассажирский автотранспорт для повышения эффективности управления движением и безопасности перевозок пассажиров оснащается навигационными системами ГЛОНАСС. «Эти системы обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте в соответствии с утвержденным расписанием в реальном времени, скорости транспортного средства во время движения, — говорится в сообщении. — Дополнительно системы спутниковой навигации обеспечивают передачу диспетчером диспетчерской службы команд водителям, а также позволяют контролировать ситуацию в салоне и на дороге».

В этой связи требование о необходимости установки еще одних технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в качестве лицензионного представляется дополнительным обременением перевозчиков. «Отмена указанного требования как лицензионного не повлечет снижения уровня безопасности дорожного движения», — подчеркнули в Минтрансе.

Оснащение автобусов, используемых для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугородном и международном сообщении, а также грузовиков массой от 3,5 тонны тахографами стало обязательным с 1 апреля 2013 года. За отсутствие тахографа взимаются штрафы от 1 тыс. до 3 тыс. руб. с водителей и от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — с владельцев транспорта. О том, что приказ Минтранса о тахографах сырой и непроработанный, неоднократно говорили водители-профессионалы. Изложенные в приказе требования к производителям тахографов не одобрила антимонопольная служба. Депутаты Госдумы, в свою очередь, предлагали приостановить введение штрафов за отсутствие тахографов до 1 апреля 2014 года.

Справка

Тахограф — устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках он фиксирует поломки машины и следит за тем, в каком режиме водитель движется, и не дает ему работать на износ. Водитель должен управлять машиной согласно утвержденному графику, вовремя останавливаться на кратковременный отдых и не перерабатывать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии