Предыстория «Запорожца»
1890 – в Штутгарте (Германия) официально зарегистрирована автомобильная компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
1895 – состоялись первые автогонки в США. Они проводились по маршруту Чикаго–Эванстон–Чикаго (87,5 км) и собрали 6 участников. Быстрее всех – за 10 часов 23 минуты – дистанцию прошел пионер американского автостроения Фрэнк Дьюри на бензиновом Duryea.
1906 – родился Александр Иванович Пельтцер. Почти всю жизнь брат знаменитой актрисы проработал в НАМИ, занимаясь конструированием гоночных автомобилей «Звезда». На них было установлено 16 международных рекордов скорости.
1924 – 8 одинаковых полугусеничных машин двинулись из Алжира на юг. Так началась африканская экспедиция «Черный рейд» на автомобилях Citroen под руководством французского инженера Кегресса.
1942 – в условиях военного времени Ford Motor Company переходит на выпуск военной продукции: с конвейера завода в Ипсиланти (штат Мичиган) выкатился не новый автомобиль, а самолет-бомбардировщик B-24 Liberator, первый в истории знаменитой автофирмы.
1954 – компания Ford проводит первый краш-тест своего автомобиля.
1958 – принято постановление Совета Министров СССР «Об организации производства микролитражных автомобилей». В документе было указано место, где должно начаться это производство, – запорожский завод «Коммунар». Отсюда, собственно, и началась история «Запорожцев». Первый пробный образец ЗАЗ-965 соберут уже 18 июня 1959-го. Правда, до начала серийного производства пройдет еще больше года. За 34 года (с 1960-го по 1994-й) в Запорожье собрали 3,4 млн микролитражек с двигателем воздушного охлаждения. Многие из них еще бегают по дорогам Украины, России и других стран.
1995 – с конвейера завода Peugeot в Пуасси сошел юбилейный – миллионный автомобиль Peugeot 106.