Исследование «Ромир» показало, что россияне положительно относятся к ОСАГО

К обязательной «автогражданке» в последнее время приковано повышенное внимание общественности, в том числе рядовых граждан. Много критических замечаний раздается в адрес этого вида страхования. Отношение российских автовладельцев к ОСАГО попытался выяснить независимый исследовательский холдинг «Ромир» в ходе недавно завершившегося исследования «Люди и ОСАГО».

ОСАГО Small no copyright

ОСАГО Small no copyright

Результаты исследования, озвученные 28 ноября на пресс-конференции в РИА Новости, показали, что по истечении десяти лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид страхования оценивается большинством автовладельцев как полезный и удобный.

74% респондентов согласны с утверждением, что обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, 71% считает, что полис «автогражданки» должны оформлять все водители в обязательном порядке.

При анализе факторов выбора страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин называют длительность работы страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%).

Качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг — 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков — 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке — по 51%, размером выплат по страховке — 49%, взаимодействием с компанией в целом — 74%.

Любопытно, что совсем недавно аналогичное исследование проводил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Цифры этого исследования очень похожи. В результате опроса ВЦИОМ выяснилось, что самым важным критерием при выборе страховщика становится надежность страховой компании (40%), размер страховых взносов является приоритетным для 15% опрошенных, почти стольким же (11%) важны рекомендации знакомых. Меньше всего значения имеют для автовладельцев такие факторы, как размер страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простота урегулирования убытков (1–2%).

В основном довольны качеством обслуживания 86% опрошенных: их устраивает работа службы поддержки и страховых агентов. Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии