Бронированный ЗИЛ Ельцина уехал в Екатеринбург

Бронированный ЗИЛ-41052, на котором ездил первый президент России Борис Ельцин, будет установлен в музее в Екатеринбурге, открывающемся в 2014 году. Теперь у автомобиля другая миссия — мемориально-музейная, сообщает сайт организации «Президентский центр Б.Н. Ельцина».

До последнего времени автомобиль принадлежал ФСО и был передан Президентскому центру Б.Н. Ельцина на безвозмездной основе со всей соответствующей документацией.

ЗИЛ-41052 — легендарный советский автомобиль для первых лиц государства. Выпускался с середины 1980-х до 1999 года на Заводе имени Лихачева. Конкретно этот экземпляр был изготовлен в 1997 году. Сколько всего было выпущено таких лимузинов, доподлинно не известно, предполагают, что около 22, а на сегодняшний день сохранилось 10 экземпляров.

8787 no copyright

8787 no copyright

Масса автомобиля без нагрузки — 4750 кг, а в снаряженном состоянии — примерно 5500 кг. Мощность двигателя 315 — л.с., объем — 7680 куб.см. Максимальная скорость — 190 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд. Бронезащита толщиной от 8 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол — 41,5 мм, вес двери — 200 кг. Автомобиль оснащен системами антипрослушивания и защиты от радиации. Салон аскетичный: никакого золота, хрусталя и прочих излишеств.

898989 no copyright

898989 no copyright

Капсульная конструкция — советское ноу-хау. Надежность традиционной схемы бронирования, когда серийный автомобиль защищался броневыми листами, а стекла заменялись бронированными, оставляла желать лучшего, и советские инженеры придумали оригинальную — капсульную. Это когда сам автомобиль строится вокруг бронированной капсулы. По защищенности ЗИЛ не могли превзойти никакие зарубежные аналоги. ЗИЛ-41052 до сих пор остается одним из самых защищенных на планете. Сегодня такой автомобиль оценивается в сумму от 600 тыс. до 900 тыс. долларов. В материале использованы фотографии Александра Курбатова

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии