С нового года к автопроизводителям прикрепят персональных налоговиков

Персональные налоговики должны появиться у крупнейших российских автопроизводителей с нового года. Они будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорт транспортного средства. Проект постановления правительства по этому поводу подготовил Минпромторг.

9090 no copyright

9090 no copyright

С 1 января 2014 года отечественные автопроизводители должны будут платить утилизационный сбор наравне с зарубежными представителями отрасли. Чтобы не загружать таможенников лишней работой, Минпромторг решил передать полномочия по сбору платежей с местных производителей Федеральной налоговой службе. А чтобы еще упростить процесс, налоговикам разрешат просто посадить на предприятиях своих инспекторов, которые и будут следить за выплатами. Это коснется автопроизводств, выпускающих свыше десяти тысяч единиц техники в год. Заводы обяжут заключить с налоговиками соглашения и допустить на производство сотрудников службы, которые будут работать там постоянно, сообщает «Российская газета».

Между тем в Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей.

Как известно, Минпромторг подготовил проекты документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать российским автозаводам расходы на выпуск автомобилей. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Но на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть первые деньги поступят на счета заводов не раньше апреля. Однако утилизационный сбор компаниям придется платить уже с 1 января, и сбор этот немаленький. По закону базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб. То есть суммы, которые компенсируются только через 3–4 месяца, нужно будет вносить сразу. Поэтому специалисты рынка и полагают, что часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей, а значит ценники с нового года вырастут, только вот на какую сумму, пока неясно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии