Управделами президента: ограничения на авто для чиновников – дилетантство

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин считает, что невозможно написать единую инструкцию по закупке автомобилей для нужд госведомств, поэтому нужен дифференцированный подход при определении типа автомобилей для чиновников в зависимости от регионов использования машин.

Владимир Кожин. Фото издания "Комсомольская правда".

Управляющий делами президента Владимир Кожин в интервью газете «Комсомольская правда» назвал дилетантами тех, кто выступает за введение ограничений стоимости автомобилей для закупки государственными учреждениями.

Напомним, в прошлом месяце Госдума приняла в первом чтении законопроект, который ограничивает максимальную стоимость служебных автомобилей для госслужащих тремя миллионами рублей, при этом ко второму чтению фракция партии ЛДПР внесла поправку, согласно которой предложено опустить верхнюю планку ограничения стоимости до полутора миллионов рублей.

Поправки в закон о госзакупках ограничат сумму средств, направляемых на приобретение автомобилей, рангом чиновников: цены на автомобили для госслужащих будут начинаться от 1,2 млн рублей и, в соответствии с рангом чиновника, до 3 млн рублей – такие машины предназначены для федеральных министров и глав регионов. Кроме того, предлагается прописать в поправках, что возможность аренды автомобиля будет ограничена ценовым диапазоном для конкретного ранга служащего.

Отвечая на вопрос издания о том, сколько должен стоить служебный автомобиль для чиновника, Владимир Кожин сказал: «Может, кому-то не понравится, но это дилетантский подход. Почему миллион? Или три, шесть? Одно дело – купить машину, а дальше начинаются расходы – на ремонт, техобслуживание».

По его словам, нужно вводить некие принципы и критерии, однако страна у нас огромная, везде условия разные. «По горам или ухабам не проедешь на автомобиле, созданном для отличных дорог, даже если очень хочется! Разум должен присутствовать во всех рекомендациях», — отметил управделами президента. Он считает, что невозможно написать общую инструкцию по закупкам автомобилей.

«Должны работать другие механизмы и система общественного контроля. Необходимо создать условия, когда для служебных нужд невыгодно, неэффективно, стыдно было бы, скажем, главврачу покупать дорогущий «Мерседес» люксовой комплектации», — сказал Кожин.

Подпишитесь на «За рулем» в