Последний из Studebaker

Полвека назад, 9 декабря 1963 года, на американском заводе в штате Индиана прекратили выпуск автомобилей марки Studebaker. В годы войны американцы по ленд-лизу передали в СССР более 180 тыс. грузовиков «Студебекер-US6».

1947 – последние кэбмены на конных такси (хэнсом-кэбах) выехали на улицы Лондона. В этот день городские власти запретили использование лошадей в транспортных целях ввиду того, что из-за расплодившихся автомобилей стало опасно убирать навоз с мостовой.

1959 – на собрании акционеров BMW встал вопрос о продаже фирмы концерну Daimler-Benz. Каким-то чудом заводчане и мелкие акционеры убедили Герберта Кванта, крупнейшего держателя акций, принять решение о самостоятельном развитии компании.

1963 – на заводе в американском Саут-Бенде (штат Индиана) выпущен последний Studebaker из собранных на территории США машин этой марки. Исторической стала модель Avanti. «Не выдержав натиска конкурентов, хозяева корпорации недавно объявили о закрытии завода в Саут-Бенде (штат Индиана) – своего главного предприятия, – писал в 1964-м журнал «За рулем». – Теперь у монополии остался лишь завод в Канаде. Но, как свидетельствует американская пресса, и он вряд ли продержится долго».

1997 – в Лондоне состоялся премьерный показ 18-го по счету фильма о суперагенте 007 Джеймсе Бонде – «Завтра не умрет никогда». Наряду с Пирсом Броснаном, главные «автомобильные роли» в нем сыграли BMW 750iL и чоппер BMW R1200 Cruiser.

Подпишитесь на «За рулем» в