Москва изучает возможность строительства платных дорог

Столичные власти собираются перенять мировой опыт государственно-частного партнерства в дорожном строительстве. В случае появления платных дорог проезд по ним для общественного транспорта обещают сделать бесплатным.

Как сообщает сегодня газета «Известия», столичные власти собираются потратить 47 млн рублей на изучение мирового опыта по использованию различных форм государственно-частного партнерства (ГЧП) в строительстве автодорог. В частности, планируется «выявить новые формы ГЧП, не предусмотренные действующим законодательством и не имеющие практики реализации в России», и определить возможность их использования в Москве. В том случае, если город будет использовать новые формы ГЧП, власти собираются внести необходимые изменения в московское и федеральное законодательство.

Как отмечает издание, в настоящий момент в России в дорожном строительстве применяются, в основном, такие формы ГЧП, как концессия и контракт жизненного цикла. Как правило, при концессии дорога строится при смешанном финансировании инвестора и властей, а в период действия контракта концессионер зарабатывает на сборе платы с автомобилистов, которые пользуются дорогой. При контракте жизненного цикла инвестор строит и содержит дорогу в течение установленного срока, а власти поэтапно возвращают ему затраты.

Ранее московские власти заявляли, что порядка десяти, в том числе платных, дорог в Новой Москве может быть построено в рамках ГЧП, отметив при этом, что новые территории столицы не смогут развиваться лишь на бюджетные средства столицы. В этой связи чиновники заявляют, что если дороги, построенные в рамках ГЧП, будут платными, то для различных транспортных средств могут быть установлены разные тарифы, в частности, проезд общественного транспорта по ним может стать бесплатным. Обсуждается также возможность включения в категорию общественного транспорта легкового такси.

Подпишитесь на «За рулем» в