AEB: Стабилизация не наступила — автопродажи продолжают падать

В ноябре падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России чуть замедлилось и составило 4%, для сравнения — в октябре наблюдалось падение на все 8%. Всего за последний осенний месяц продали 231 982 автомобиля, а за 11 месяцев года — 2 513 163 шт., что на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ.

В ноябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 4% (т. е. до 231 982 шт.), что на 8595 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Топ-5 марок автомобилей в России (ноябрь 2013 г.):

  • Lada – продано 36 509 шт. (—19% к ноябрю 2012 г.)
  • Renault — продано 17 721 шт. (+3%)
  • Kia — продано 17 399 шт. (+16%)
  • Hyundai — продано 15 539 шт. (+6%)
  • Nissan — продано 14 586 шт. (+36%).

Пятерка ведущих моделей в ноябре 2013 года:

  • Lada Granta – 12 190 шт. (—5% к ноябрю 2012 г.)
  • Hyundai Solaris — 9672 шт. (+4%)
  • Renault Duster — 7563 шт. (+12%)
  • Kia Rio NEW — 7038 шт. (+3%)
  • VW Polo — 6239 шт. (+5%).

Традиционно неплохую динамику автопродаж на фоне падающего рынка демонстрируют «китайцы» и премиум-бренды. Так, Lifan к концу месяца подошел с результатом +28% (2340 шт. проданных автомобилей), Geely +21% (2186 шт.), FAW и Haima также прибавили в росте, но необходимо учитывать их совсем уж низкий «старт». Чуть похуже в этом месяце обстоят дела у Chery – минус 8% (1268 шт.) и неважно у Great Wall — минус 18% (1409 шт.) относительно того же периода прошлого года. У последнего бренда, возможно, негативную роль сыграла узкая направленность модельного ряда.

Среди премиальных европейских марок прибавка у Mercedes-Benz составила +17%, Audi – +18%, BMW – +33%, Land Rover в плюсе на 36%. Японские Lexus и Infiniti продолжают сбавлять обороты — минус 1 и 15% соответственно.

Что касается марок, продемонстрировавших существенный спад продаж, то это, прежде всего, Volvo – минус 32% (есть нарекания к качеству автомобилей), UAZ — минус 30%, Peugeot – минус 21%, Ford — минус 20% и Chevrolet – минус 18%.

Среди отдельных моделей хорошо набирает New сee'd — +76% (продажи стартовали в июле 2012 года), Corolla — +60% (продажи нового поколения стартовали в июле этого года), Qashqai – +58% (распродажа остатков перед появлением обновленной модели, цена которой пока неизвестна), RAV4 — +53% (модель обновлена в 2013 года) и отечественный вcедорожник Lada 4x4 — +47%.

Стабильно высоким спросом пользуется Lada Largus — плюс 110% в ноябре (продажи начались в июле 2012 года).

«Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», — описал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Окончательные цифры продаж 2013 года и прогноз рынка на 2014 год Комитет автопроизводителей обещает представить в январе.

Подпишитесь на «За рулем» в