Тягачи КАМАЗ-5490 вышли на дороги

Первые двадцать грузовиков КАМАЗ-5490 (по новой классификации – М1842) переданы владельцам. Торжественная церемония передачи состоялась 9 декабря на финишных позициях цеха сборки новых кабин. В дальнейшем кабину на основе Daimler, как у новинки, получит весь модельный ряд Камского автозавода.

Ключи от принципиально новых камских грузовиков из рук генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина получили представители десяти организаций, сообщает пресс-служба предприятия.

Самыми первыми обладателями магистральных тягачей, не имеющих аналогов в отечественном автопроме, стали компания «СИМ-Авто» (Москва), краснодарский автоцентр «КАМАЗ», челябинский «КАМАЗавтомаркет», частный предприниматель из Волгограда Владимир Корякин и другие грузоперевозчики. Курганский «АПХ «Штурман Кредо+» и автоцентр «КАМАЗ» из Набережных Челнов выкупили автомобили под тест-драйв. Обладателем самой крупной партии из десяти грузовиков стало ОАО «АвтоВАЗТранс», получившее автотехнику по договору лизинга, заключенному с ГК «КАМАЗ-лизинг».

Все переданные 9 декабря 2013 года грузовики относятся к заочно раскупленной предновогодней партии из 96 автомобилей нового модельного ряда предприятия. Как сообщили на заводе, первые контракты по передаче в лизинг еще не существовавших на тот момент машин были заключены в сентябре на выставке «КОМТРАНС-2013». По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, это стало возможным благодаря предпринимательскому чутью первых обладателей уникальных КАМАЗов: «Они сразу поняли, что за этой современной разработкой большое будущее».

В 2014 году предприятие планирует выпустить две тысячи КАМАЗов М1842. В течение двух ближайших лет завод модернизирует главный конвейер. Новую кабину получит весь модельный ряд Камского автозавода.

Первый серийный КАМАЗ М1842 нового поколения, способный перевозить до 60 тонн груза, сошел с конвейера в начале октября 2013 года. Новый магистральный тягач – технологический прорыв предприятия в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. При разработке его кабины за основу взяли Merсеdes-Benz из семейства Axor. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства.

Подпишитесь на «За рулем» в