Центробанк будет рассматривать жалобы на техосмотр

Банк России вынужден создать специальный департамент для рассмотрения жалоб на нарушения порядка проведения техосмотра. Об этом сообщил начальник управления Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Игорь Овчинников, выступая на конференции Российского союза автостраховщиков по техосмотру.

Жалобы на нарушения порядка проведения техосмотра могут исходить как от юридических, так и от физических лиц, а рассматривать их вынуждены будут в Центробанке, к которому перешли все функции ФСФР.

Система проведения техосмотра нуждается в реформировании, заявляют представители операторов техосмотра. На рынке фиксируются многочисленные нарушения, связанные с продажей диагностических карт на автомобили без реального проведения осмотра транспортных средств.

РСА наделен законом некоторыми полномочиями по организации контроля в сфере техосмотра, но полного контроля за операторами все-таки нет. В результате многие операторы заявляют об отсутствии полноценной системы контроля в сфере техосмотра транспортных средств после законодательной отмены порядка выдачи техталонов структурами при ГИБДД.

Сейчас СФР разрабатывает документ, который будет регламентировать порядок контроля за действиями РСА в сфере техосмотра. В ЦБ некоторое время вообще не могли поверить в то, что столь несвойственная функция по контролю за техническим состоянием транспортных средств может быть возложена на Центробанк, сообщает «Финмаркет». Однако исторически эти полномочия перешли к ЦБ РФ от Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) после ее присоединения к ЦБ.

Все подразделения ФСФР будут растворены в соответствующих подразделениях Центробанка до 1 марта 2014 года. На базе ФСФР создадут семь департаментов, но функция контроля в сфере техосмотра пока ни одному из них не передана. Однако все функции, согласно закону, должны быть выполнены.

Первое, что собирается сделать ЦБ — ввести штрафные санкции за нарушение порядка контроля РСА за организациями в сфере техосмотра. Кроме того, штрафы планируется вводить за неисполнение обязательств по внесению корректной информации о проведенном техосмотре в единую базу данных.

По закону о техосмотре РСА формирует реестр операторов техосмотра и проводит их аккредитацию. По данным РСА, на 1 ноября аккредитованы 2738 операторов техосмотра. Еще 1319 действующих операторов не получили аккредитацию, и, вероятно, с нового года будут исключены из реестра РСА.

Подпишитесь на «За рулем» в