Майкл Джексон, Брюс Уиллис, Мадонна, Мистер Бин, Джеки Чан и другие звезды авторекламы

Съемки в рекламных роликах являются для многих звезд экрана и спорта хорошим источником пополнения бюджета. И одними из самых кинематографичных произведений этого жанра являются рекламные ролики автомобильных брендов. Правда, частенько звезды предпочитают, чтобы у них на родине это видео не крутили. И все же многие из кинозвезд оказываются не чужды самоиронии и любят подтрунивать над собственными же образами.

Ну вот скажите, кто в Америке поверил бы в нежную любовь Майкла Джексона к мотороллерам? Тем не менее это не помешало королю поп-музыки сняться в рекламе скутеров Suzuki.

И не раз.

Примерно в те же годы всеамериканским, да что уж там — мировым любимцем был Майкл Джордан. Он блистал не только на площадке, но и в рекламе Chevy.

Сегодня мало кто помнит, что брутальный «Крепкий орешек» Брюс Уиллис начинал как комедийный актер. Да-да, он был очень неплох в телесериале «Детективное агентство „Лунный свет“. Настолько, что тогда только начинающий Уиллис затмил уже состоявшуюся звезду Сибил Шеппард (собственно, это и прикончило сериал). Принадлежность к „цеху“ комедиантов наложила отпечаток и на рекламные образы, которые предложили Уиллису в Японии. Вот, например, он явно издевается над своими же „суперменскими“ ролями да еще и поддевает коллег, намекая на „Охотников за привидениями“ в рекламе заправок Eneos.

Кстати, помните замечательный Subaru Legacy первых поколений? Это была очень неплохая машина, а у Брюса Уиллиса тогда еще были волосы…

Уже позднее, в двухтысячных, он снялся в нескольких рекламных видео для новых поколений этого очень семейного авто.

В наши дни Уиллис явно ностальгирует по временам, когда снимался в комедиях, и периодически возвращается к прежнему амплуа, привлекая теперь уже японских клиентов Daihatsu веселым идиотничаньем в кадре.

Но не забывает и на полном серьезе рассказывать о достоинствах маленькой машинки.

А вот блюз-рокерам ZZ Top явно стоило радоваться, что этот автомобиль никогда не продавался в США. Американские поклонники бородачей, предпочитающие Dodge Ram и Ford F150, явно не оценили бы рекламу Honda Z. 

Вообще, японцы если не были одними из первых в привлечении киногероев к автомобильной рекламе, то уж точно они одни из самых активных. Знаменитый Коломбо в исполнении Питера Фалька был позаимствован Toyota для съемок в 1995 году рекламы главного бестселлера марки — Corolla.

Любитель быстрых машин Роуэн Аткинсон достался Nissan. В 1999 году появилась реклама модели Tino в духе злокозненного Мистера Бина.

А восходящая звезда тех лет Мэг Райан поучаствовала в рекламе Mitsubishi Dingo.

Ярые фанаты западного кинематографа, японцы не забывали и о своих азиатских звездах. Практически каждый фильм Джеки Чана сопровождался продакт-плейсментом Mitsubishi и рекламными роликами этой марки.

Поначалу очень неожиданным на этом фоне выглядит выбор актера для рекламы Bentley Mulsanne. Но это вполне объяснимо — в последнее десятилетие все премиальные бренды ринулись завоевывать азиатского клиента.

Ну и, конечно же, говоря о Японии, нельзя обойтись без Такеши Китано. Актер, режиссер, художник — настоящее национальное достояние Японии. Одним словом, примерно то, чем для марки Toyota является модель Crown. В 2012 году Китано поучаствовал в продвижении нового поколения этого премиум-седана, напомнив о его истории, ведущей отсчет с 50-х годов. В дуэте с ним выступил Жан Рено.

Кстати о прошлом. Нельзя не признать, что одна из самых мощных рекламных кампаний была проведена в свое время GM. В довоенные и послевоенные годы голливудские звезды должны были уметь очень многое — петь, танцевать, играть роли, а не самих себя, как это чаще всего происходит в наши дни. Посмотрите на образец — 1952 год, реклама GM «Посмотри на США вместе с Chevrolet» с мегапопулярной актрисой Дианой Шор.

Позднее, когда вместе с европейскими рок-группами в США пришли и европейские автопроизводители, они активно использовали в своих видео голливудских звезд. 1966 год, молодой, нет, не так — очень молодой Дастин Хофман в рекламе Volkswagen Fastback.

В наши дни одна из самых впечатляющих «кинематографических» рекламных кампаний была проведена BMW. Назвать это рекламными роликами трудновато. Скорее, перед нами серия короткометражных фильмов, где различные модели BMW сыграли свою роль наравне с Клайвом Оуэном, Мадонной, Джейсоном Стэтэмом, Джеймсом Брауном. Список режиссеров тоже впечатляет: Тони Скотт, Джон Франкенхаймер, Энг Ли, Гай Ричи, Джон Ву.

Перечислять занятные примеры сотрудничества автопроизводителей и героев индустрии развлечений можно очень долго, и мы периодически будем возвращаться к этой теме. А напоследок один из моих любимых роликов. Пусть в нем и не снялся ни один киногерой, но зато в основу сюжета положена очень душевная песня суперзвезды 70-х  — Дженис Джоплин. Кроме того, в этой рекламе BMW едко поддели конкурентов, которые вполне могли записать себе в актив знаменитый хит Джоплин «Мерседес-Бенц», который начинается со слов: «Oh lord won't you buy me a Mercedes-Benz. My friends all drive Porsches, I must make amends…». Для тех, кто не знает английского, текст следующий: «Боже, пошли мне Mercedes-Benz! Мои друзья ездят на Porsche, и я должна быть не хуже...».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии