Audi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

497723871323889885

497723871323889885

Как оказалось, на предстоящей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), которая для широкой публики будет открыта с 7 по 10 января, компания Audi не только объявит о создании новой мультимедийной системы на базе ОС Android — немцы также представят новейшие фары головного света с лазерной технологией! «Реципиентом» ультрасовременной светотехники выступит уже знакомый нам по Франкфуртскому автосалону концептуальный спорткар Audi Sport quattro.

2014-audi-r18-e-tron-quattro-le-mans-prototype-race-car_100449257_l

2014-audi-r18-e-tron-quattro-le-mans-prototype-race-car_100449257_l
Лазерными фарами будет укомплектован лемановский гоночный болид R18 e-tron quattro — летом посмотрим, как это ему поможет в суточном марафоне на кольце Сартэ

На первый взгляд — та же полностью светодиодная оптика Audi Matrix LED. Однако «обычную» диодную технологию используют только «прожекторы» ближнего света. За дальний же свет отвечают расположенные ближе к решетке радиатора прямоугольные элементы, основанные на сверхкомпактных лазерных диодах (диаметр — всего несколько тысячных миллиметра). По словам представителей компании, они примерно втрое ярче LED-элементов и обеспечивают практически вдвое большую дальность видимости, то есть «бьют» на полкилометра.

285434172471867253

285434172471867253
Между тем и «обычные» светодиоды у Audi самые совершенные в мире. На дебютировавшем недавно обновленном флагманском седане Audi A8 установлены (опционально) фары Audi Matrix LED. Сложнейшая головная оптика примечательна не только тем, что потребляет относительно мало энергии и умеет подсвечивать людей и животных, а также не ослепляет встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете — будучи «поворотной», она лишена всякой механики и заблаговременно «заглядывает» в виражи благодаря изменению интенсивности свечения отдельных диодов

Действительно ли это прорыв? Полагаем, нужно вспомнить опциональные лазерные фары BMW, которые скоро начнут устанавливать на серийный гибридный спорткар i8. В BMW тоже рапортуют об увеличенной вдвое зоне видимости, но указывают уже другую цифру — 600 м. Кроме того, баварцы сообщают: лазерные фары (там концентрированный световой пучок проходит через флуоресцентный материал на основе фосфора) легче обычных диодных, а также могут похвастать еще более высокой температурой цвета, что улучшает восприятие такого искусственного света человеческим глазом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии