Дакар-2014: юбилейный старт

В воскресенье 5 января в аргентинском городе Росарио стартует тридцать пятое ралли «Дакар». Шестой раз подряд его маршрут проложен по территории стран Южной Америки. На старт самого знаменитого ралли-рейда планеты выйдут 32 российских спортсмена: экипажи пяти грузовиков «КАМАЗ-мастер», Сергей Карякин на квадроцикле и шестнадцать пилотов и штурманов в автомобильных экипажах.

Самый успешный для России зачет в ралли «Дакар» — зачет грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер», отметившая в 2013 году свое 25-летие, одиннадцать раз завоевывала «золотого бедуина». В этом году, по признанию самой команды, повторить успех будет непросто — соперники стали еще более сильными, что показал «Шелковый путь», но экипажи будут бороться изо всех сил. «Выигрывает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто не ломается», — на предстартовой пресс-конференции пояснил Владимир Чагин. Стабильность результатов и минимум ремонтных работ по ходу дистанции и на ночном обслуживании — главный ключ к победе.

MOTORSPORT — DAKAR 2013 — PART 1

MOTORSPORT —  DAKAR 2013 — PART 1Самое сложное испытание — жара. В пустыне температура может достигать 40–50С, а в нагревшейся от солнца и работающего двигателя кабине и того выше, еще на десяток градусов.
Самое сложное испытание — жара. В пустыне температура может достигать 40–50С, а в нагревшейся от солнца и работающего двигателя кабине и того выше, еще на десяток градусов.
Самое сложное испытание — жара. В пустыне температура может достигать 40–50 0С, а в нагревшейся от солнца и работающего двигателя кабине выше еще на десяток градусов

В этот раз «КАМАЗ-мастер» выставляет пять своих грузовиков:

  • №500 — пилот Эдуард Николаев, победитель «Дакар-2013», со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Владимиром Рыбаковым
  • №503 — пилот Айрат Мардеев, серебряный призер «Дакар-2013», со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Айратом Исрафиловым
  • №506 — пилот Андрей Каргинов, бронзовый призер «Дакар-2013», со штурманом Андреем Мокеевым и механиком Игорем Девяткиным
  • №545 — пилот Антон Шибалов, серебряный призер «Шелкового пути-2013», со штурманом Робертом Аматычем и механиком Алмазом Хисамиевым
  • №549 — пилот Дмитрий Сотников, победитель «Шелкового пути-2013», со штурманом Вячеславом Мизюкаевым и механиком Андреем Афериным.

AE-IMG_3014_no_copyright

AE-IMG_3014_no_copyrightВсе экипажи в сборе (слева направо): Андрей Аферин, Вячеслав Мизюкаев, Дмитрий Сотников (№549), Владимир Рыбаков, Евгений Яковлев, Эдуард Николаев (№500), Алмаз Хисамиев, Роберт Аматыч, Антон Шибалов (№545), Айрат Исрафилов, Айдар Беляев, Айрат Мардеев (№503), Игорь Девяткин, Андрей Мокеев, Андрей Каргинов (№506).
Все экипажи в сборе (слева направо): Андрей Аферин, Вячеслав Мизюкаев, Дмитрий Сотников (№549), Владимир Рыбаков, Евгений Яковлев, Эдуард Николаев (№500), Алмаз Хисамиев, Роберт Аматыч, Антон Шибалов (№545), Айрат Исрафилов, Айдар Беляев, Айрат Мардеев (№503), Игорь Девяткин, Андрей Мокеев, Андрей Каргинов (№506).
Все экипажи в сборе (слева направо): Андрей Аферин, Вячеслав Мизюкаев, Дмитрий Сотников (№549), Владимир Рыбаков, Евгений Яковлев, Эдуард Николаев (№500), Алмаз Хисамиев, Роберт Аматыч, Антон Шибалов (№545), Айрат Исрафилов, Айдар Беляев, Айрат Мардеев (№503), Игорь Девяткин, Андрей Мокеев, Андрей Каргинов (№506)

Впервые в истории «Дакар» в зачете квадроциклов поедет российский спортсмен: 22-летний екатеринбуржец Сергей Карякин дебютирует в сложнейшем ралли на Yamaha. Сергей участвует в трофи-соревнованиях уже почти десять лет и за это время успел выиграть несколько чемпионатов серии Can-Am Trophy, победил в чемпионате по ориентированию на квадроциклах и провел сезон в юниорской серии WRC.

Sergey Karyakin_MFR_no_copyright

Sergey Karyakin_MFR_no_copyright23 года Сергею Карякину исполнится сразу по окончании «Дакара» — 25 января.
23 года Сергею Карякину исполнится сразу по окончании «Дакара» — 25 января.
23 года Сергею Карякину исполнится сразу по окончании «Дакара» — 25 января

В зачете автомобилей россияне поедут в составе российских и международных экипажей. Так, у поляка Кшиштофа Холовчица штурманом будет Константин Жильцов (№309) и, наоборот, у пилота Владимира Васильева штурманом, как всегда, станет украинец Виталий Евтехов (№314). Оба дуэта представляют немецкую команду X-Raid, за которую также будут выступать прошлогодний победитель «Дакара» Стефан Петрансель (№300) и участник «Дакара» и WRC Нассер Аль-Аттия (№301). Леонид Новицкий, в прошлом году также входивший в состав X-Raid и финишировавший третьим в категории автомобилей — к слову, самый высокий результат для российских спортсменов в этом зачете, — решил пропустить «Дакар-2014» и провести новогодние праздники с семьей.

zhiltsov_no_copyright

zhiltsov_no_copyrightКонстантин Жильцов (слева) в прошлом году был штурманом у Леонида Новицкого. В этом году он будет ассистировать поляку Кшиштофу Холовчицу, который восемь раз принимал участие в ралли «Дакар» и был победителем «Шелкового пути» в 2011 году.
Константин Жильцов (слева) в прошлом году был штурманом у Леонида Новицкого. В этом году он будет ассистировать поляку Кшиштофу Холовчицу, который восемь раз принимал участие в ралли «Дакар» и был победителем «Шелкового пути» в 2011 году.
Константин Жильцов (слева) в прошлом году был штурманом у Леонида Новицкого. В этом году он будет ассистировать поляку Кшиштофу Холовчицу, который восемь раз принимал участие в ралли «Дакар» и был победителем «Шелкового пути» в 2011 году

Россиян можно встретить и в бельгийской команде Overdrive Racing: №341 — полностью российский экипаж в составе пилота Леонида Огородникова и штурмана Антона Николаева, №342 — пилот из Казахстана Айдын Рахымбаев и российский штурман Владимир Демьяненко. Они поедут на автомобилях Proto Overdrive, созданных Overdrive Racing на базе Toyota. Немецкая команда SAM-MERCEDES пригласила в свои ряды победителей Чемпионата России по ралли-рейдам 2013 года пилота Илью Кузнецова и его штурмана Романа Елагина. Экипаж поедет на прототипе SAM-Mercedes 30D CC под номером 383.

kuznetsov_elagin_rusrr_no_copyright

kuznetsov_elagin_rusrr_no_copyrightИлья Кузнецов и Роман Елагин — обладатели Кубка Мира 2011 года в категории автомобилей.
Илья Кузнецов и Роман Елагин — обладатели Кубка Мира 2011 года в категории автомобилей.
Илья Кузнецов и Роман Елагин — обладатели Кубка Мира 2011 года в категории автомобилей Т2 

Команду Vnesheconombank Russia представляет также международный экипаж под номером 365: россиянин Антон Григоров и латыш Марис Сауканс. Автомобиль — латвийский прототип OSCar. Московская команда TSN заявила сразу два экипажа: Сергей Савенко/Денис Мальцев (№378, прототип GAZ собственной постройки) и Артем Варенцов/Дмитрий Павлов (№451, Toyota). G-Force Motorsport представляют Роман Брискиндов и Константин Мещеряков (№374, автомобиль собственной конструкции G-Force PROTO). И, пожалуй, на самой интересной технике поедут Павел Логинов и Игорь Петенко (команда 4RALLY, стартовый номер 417) — полноприводном мотовездеходе CAN-AM MAVERICK 1000R. Он относится к введенной три года назад FIA категории Т3: четырехколесные транспортные средства, не совсем автомобили, но и не квадроциклы. Созданный канадской фирмой Bombardier Recreational Products (BRP), CAN-AM MAVERICK 1000R был усовершенствован специально для «Дакара»: получил спортивные сиденья и ремни, развитую боковую защиту кокпита, спортивные амортизаторы, систему пожаротушения и отключения массы, дополнительный передний свет, более защищенную систему забора воздуха для двигателя, обязательное навигационное оборудование.

2013-Can-Am-Maverick-1000x1_4rally_no_copyright

2013-Can-Am-Maverick-1000x1_4rally_no_copyrightПо сообщениям команды 4RALLY, экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко успешно прошли проверки и допущены до старта.
По сообщениям команды 4RALLY, экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко успешно прошли проверки и допущены до старта.
По сообщениям команды 4RALLY, экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко успешно прошел проверки и допущен до старта

Маршрут и расписание «Дакар-2014»:

5 января — 1 этап, Росарио — Сан-Луис (Аргентина)

Лиазон: 629 км

Спецучастки: 180 км

6 января — 2 этап, Сан-Луис — Сан-Рафаэль (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 365 км, СУ — 359 км

Автомобили: лиазон — 365 км, СУ — 433 км

Грузовики: лиазон — 365 км, СУ — 400 км

7 января — 3 этап, Сан-Рафаэль — Сан-Хуан (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 292 км, СУ — 373 км

Автомобили и грузовики: лиазон — 295 км, СУ — 301 км

8 января — 4 этап, Сан-Хуан — Чилесито (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 210 км, СУ — 353 км

Автомобили и грузовики: лиазон — 211 км, СУ — 657 км

9 января — 5 этап, Чилесито — Тукуман (Аргентина)

Лиазон: 384 км

Спецучастки: 527 км

10 января — 6 этап, Тукуман — Сальта (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон — 64 км, СУ — 400 км

Автомобили: лиазон — 270 км, СУ — 424 км

Грузовики: лиазон — 394 км, СУ — 156 км

11 января — день отдыха, Сальта (Аргентина)

12 января — 7 этап, Сальта (Аргентина), для автомобилей и грузовиков

Автомобили: лиазон — 230 км, СУ — 533 км

Грузовики: лиазон — 230 км, СУ — 525 км

Сальта (Аргентина) — Уюни (Боливия), для мотоциклов и квадроциклов

Лиазон: 373 км

Спецучастки: 409 км

13 января — 8 этап, Сальта (Аргентина) — Калама (Чили), для автомобилей и грузовиков

Лиазон: 510 км

Спецучастки: 302 км

Уюни (Боливия) — Калама (Чили), для мотоциклов и квадроциклов

Лиазон: 230 км

Спецучастки: 462 км

14 января — 9 этап, Калама — Икике (Чили)

Лиазон: 29 км

Спецучастки: 422 км

15 января — 10 этап, Икике — Антофагаста (Чили)

Лиазон: 58 км

Спецучастки: 631 км

16 января — 11 этап, Антофагаста — Эль Сальвадор (Чили)

Лиазон: 144 км

Спецучастки: 605 км

17 января — 12 этап, Эль Сальвадор — Ля Серена (Чили)

Лиазон: 349 км

Спецучастки: 350 км

18 января — 13 этап, Ля Серена — Вальпараисо (Чили)

Лиазон: 378 км

Спецучастки: 157 км

DAK14_TRACÉ_COMPLET_JUILLET

DAK14_TRACÉ_COMPLET_JUILLETОбщая протяженность дистанции «Дакара-2014», включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадрациклы — 8734 км, автомобили — 9374 км, грузовики — 9188 км.
Общая протяженность дистанции «Дакара-2014», включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадрациклы — 8734 км, автомобили — 9374 км, грузовики — 9188 км.
Общая протяженность дистанции «Дакара-2014», включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадроциклы — 8734 км, автомобили — 9374 км, грузовики — 9188 км.
Фото: КАМАЗ-мастер, dakar.com, rusrr.ru, mfr.ru, 4-rally.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии