Mazda заинтриговала своими будущими атмосферными моторами

Компания Mazda рассказала о своих будущих бензиновых атмосферных двигателях. Моторы Skyactiv второго и третьего поколений разрабатываются с учетом перспективных европейских экологических норм, которые вступят в действие в 2020 и 2025 годах. Инженеры Mazda концентрируют свои усилия на повышении эффективности сгорания топливовоздушной смеси — в том числе за счет технологии воспламенения от сжатия.

mazda-skyactiv-g-engine-photo-398160-s-1280x782_no_copyright

mazda-skyactiv-g-engine-photo-398160-s-1280x782_no_copyright
Особая роль будет отведена системе непосредственного впрыска топлива — высокоточные форсунки с высоким давлением в магистралях смогут «готовить» в цилиндрах еще более однородную смесь для наиболее полного сжигания горючего

Изначально можно было подумать, что не так давно появившиеся бензиновые двигатели Skyactiv — не более чем временная экономичная (во всех смыслах) альтернатива компании Mazda становящимся все более популярными турбомоторам и гибридным силовым установкам. Однако еще прошлым летом стало ясно, что технологии Skyactiv — не вынужденный тактический прием в отсутствие должного финансирования, а вполне осмысленная долгосрочная стратегия. И это давеча подтвердил ответственный в Mazda за силовые агрегаты Мицуо Хитоми — на брифинге в техническом центре фирмы в Йокогаме высокопоставленный японец пояснил, как и зачем будут эволюционировать «скайактивные» ДВС.

SKYACTIV_Exh_-_EGR_Layout_no_copyright

SKYACTIV_Exh_-_EGR_Layout_no_copyright
Нынешняя высокая степень сжатия бензиновых моторов Skyactiv — заслуга «гоночных» выпускных коллекторов, которые благодаря более эффективному отводу отработанных газов помогают снижать температуру в цилиндрах

Самое главное, что компания Mazda намеревается еще в течение очень длительного времени выпускать атмосферные бензиновые моторы — к выходу запланированы двигатели Skyactiv второго и даже третьего поколений, которые разрабатываются соответственно под европейские экологические стандарты 2020 и 2025 годов. Ключевой акцент — на эффективности сгорания топливовоздушной смеси. За счет чего? Наибольшую ставку делают на дальнейшее повышение и без того сверхвысокой степени сжатия (сейчас она равна 13/14:1, и в будущем данный коэффициент, сообщает Automotive News, доведут до 18:1), а также на воспламенение от сжатия — как у дизелей! Последнюю технологию ныне особенно активно пытаются довести до ума, так как без свечей зажигания сложно контролировать процесс на сравнительно высоких и низких оборотах.

Еще один вызов для инженеров — оптимизация теплообмена, причем в широком смысле. От этого в итоге зависит и ресурс мотора (при высокой степени сжатия может появляться детонация), и его экономичность/экологичность.

В заключение отметим, что бензиновые моторы Skyactiv второй генерации должны оказаться примерно на 30% экономичнее теперешних. Если это «при прочих равных условиях» (то есть как минимум при той же мощности), то — многообещающе!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии