SEAT представил новый Leon Cupra

Компания SEAT официально представила новые хот-хэтчи Leon Cupra и Leon Cupra 280. Модель получила новый мощный турбомотор 2.0 отдачей 265-280 л.с., две коробки передач, активный передний дифференциал, а также отключаемую систему стабилизации и адаптивную подвеску. В Великобритании вилка цен на богатые базовые версии – от 25 690 до 28 525 фунтов стерлингов или 42 300-47 000 долларов США. Продажи моделей Leon Cupra в Соединенном Королевстве начнутся в марте.

Самый мощный серийный SEAT за всю историю бренда, говорите? Да, даже новый «просто» Leon Cupra по мощности не уступает предыдущему 265-сильному хот-хэтчу Leon Cupra R, а версия Leon Cupra 280 и вовсе превосходит его на 15 силенок. Но как же тогда быть с эксклюзивными Leon Copa Edition (286 л.с.) и Cupra 310 Limited Edition (310)? Впрочем, не станем придираться к таким мелочам, тем более что новая «Купра» обещает оказаться действительно очень способным автомобилем, да и типов кузова у подобного «Леона» ожидается целых три – пятидверный хэтчбек, трехдверка SC и даже универсал ST!

Мотор, несмотря на прежнюю отдачу в 265 л.с. и 350 Нм (у Cupra 280 – 280 сил), – новый. Это та же двухлитровая «турбочетверка» с распределенно-непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения и механизмом двухступенчатого изменения высоты поднятия выпускных клапанов, которую уже устанавливают на последние Volkswagen Golf GTI/ R и Audi S3. С высокопроизводительным и эластичным двигателем (пиковая тяга доступна в диапазоне 1750-5300 об/мин) может агрегатироваться как 6-ступенчатая МКП, так и «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений и таким же количеством передач. Привод – только передний, полный появится на самом ядреном варианте Cupra R. Однако у Leon Cupra/Cupra 280 штатно идет механическая блокировка дифференциала. Полагаем, за нее отвечает та же электрогидравлическая муфта Haldex, что ставится на VW Golf GTI Performance.

Сухие цифры радуют: SEAT Leon Cupra в трехдверном исполнении SC разгоняется до первой сотни всего за 5,7-5,9 с в зависимости от КП и мощности мотора, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Хотя желание поскорей ухватиться за баранку вызывает другое: у топового «Леона» усиленные тормоза, полностью отключается система стабилизации (есть и промежуточный режим), а у адаптивной подвески DCC, рулевого электроусилителя, акселератора и DSG имеются спортивные алгоритмы работы.

О «наших» ценах на SEAT Leon Cupra и SEAT Leon Cupra 280 российское представительство марки пока молчит. Ну а в той же Великобритании, где подобные «зажигалки» в почете, прайс уже известен: от 25 690 до 28 525 фунтов стерлингов за богато оснащенную базовую версию (зависит от типа кузова, КП и отдачи двигателя). В переводе на американские дензнаки – 42 300-47 000 долларов США. Продажи в Туманном Альбионе стартуют в марте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0