У регионов нет денег на дороги

Денег на строительство дорог будет не хватать, так как правительство решило не поднимать до 2017 года акцизы на топливо, а привлекать частные инвестиции в регионах не умеют.

Как пишет сегодня газета «Ведомости», правительство не будет поднимать акцизы на топливо до 2017 года. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, и на индексацию акцизов надеялись регионы и Минтранс. Это позволило бы больше тратить на строительство и содержание региональных и муниципальных дорог. Как отмечает издание, после введения с 2012 года дифференцированных ставок акцизов для топлива разных экологических классов в региональных дорожных фондах образовалась дыра.

В России 50 000 км федеральных трасс, а региональных — около 500 000 км, и в отличие от федеральной инфраструктуры денег на них не хватает, пишут «Ведомости». По расчетам Минфина, совокупный объем региональных дорожных фондов на 2014 год — около 650 млрд руб. По оценкам ассоциации «Радор», на содержание и ремонт дорог в 2014 году регионы направят менее 300 млрд руб., а по нормативам нужно почти в 5 раз больше.

Как сообщает источник издания, регионам не хватает средств ни на поддержание имеющейся сети дорог, ни на наращивание объемов их строительства, как требует президент. Единственный возможный источник — дополнительная индексация акцизов, но планов пересматривать принятое решение нет.

Рассчитывать на федеральные трансферты регионам не стоит: в федеральном бюджете на них денег нет. Самостоятельно нарастить расходы на дорожное хозяйство регионы тоже не в состоянии: более 60% региональных бюджетов уже исполняется с дефицитом. К тому же приоритет отдается социальным расходам, которые должны обеспечить выполнение президентских обещаний, в ущерб инвестиционным расходам.

По данным Независимого института социальной политики, по итогам первого полугодия 2013 года в 23 регионах соцрасходы составили 70-75% всех расходов. Занять на развитие инфраструктуры регионы тоже не смогут, долговая нагрузка на бюджеты растет, при этом большинство займов приходится брать на финансирование текущих расходов, а не на инвестиционное развитие. Долги, зависимость от трансфертов федерального бюджета мешают регионам привлекать частные инвестиции.

Подпишитесь на «За рулем» в