Дакар-2014: переход в Чили

Караван «Дакар-2014» перевалил через Анды и въехал на территорию Чили. Победу в зачете грузовиков в восьмом раунде ралли-рейда снова одержал российский экипаж — Андрей Каргинов в седьмой раз в своей карьере выиграл этап «Дакара».

Маршрут дня для грузовиков и автомобилей совпадал. Сначала участники преодолели горную гряду, а затем спустились вниз, уже на территории Чили, и двинулись на старт 300-километрового спецучастка. Здесь им предстояло снова оказаться в песках феш-феш, в которых легко застрять и потерять зачетные минуты. «Приходилось регулировать давление в шинах, чтобы не увязнуть. В то же время спущенные колеса — это дополнительная нагрузка на мотор, и, чтобы ехать одновременно быстро и не проваливаться в фэш-фэш, приходилось искать золотую середину», — приводит слова Андрея Каргинова (№506) пресс-служба «КАМАЗ-мастер».

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 2В прохождении спецучастка заметно помог сильный боковой ветер, который сгонял пыль в сторону, и трасса была достаточно хорошо видна.
В прохождении спецучастка заметно помог сильный боковой ветер, который сгонял пыль в сторону, и трасса была достаточно хорошо видна.
В прохождении спецучастка заметно помог сильный боковой ветер, который сгонял пыль в сторону, и трасса была достаточно хорошо видна.

Тем не менее лучше всех со сложным маршрутом справился именно Андрей Каргинов. Он на пять минут опередил голландца Жерара де Роя (№501). Третьим на финише был Дмитрий Сотников (№549). Расклад в абсолютном зачете пока не поменялся: Каргинов отстает от лидирующего де Роя на прежние полчаса. Однако российская команда рассчитывает отыграться на чилийских этапах.

Итоги восьмого этапа «Дакар-2014», зачет грузовиков:

1.  Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин (№506, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 02:53:32 

2.  Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501, Team de Rooy 2014, Torpedo IVECO) — 02:58:47 (+00:05:15)

3.  Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 03:00:27 (+00:06:55)

4.  Алеш Лопрайс / Серж Брюйнкенс / Радим Пустейовски (№504, Instaforex Loprais Team, T815–2 TATRA) — 03:01:32 (+00:08:00)

5.  Петер Верслуис / Юрген Дамен / Хенрик Шурманс (№505, Eurol / VEKA MAN Rally Team, TGS 480 MAN) — 03:02:05 (+00:08:33)

6.  Марсель Ван Влит / Марсель Пронк / Артур Клин (№508, Eurol / Veka Man Rally Team, TGS 480 MAN) — 03:02:34 (+00:09:02)

7.  Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№545, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 03:05:04 (+00:11:32)

8.  Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№500, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 03:07:40 (+00:14:08)

9.  Ханс Стейси / Детлеф Руф / Бернард дер Киндерен (№507, Team de Rooy 2014, Trakker Evolution III IVECO) — 03:08:49 (+00:15:17)

10. Сергей Вязович / Павел Гаранин / Алексей Неверович (№529, MAZ-Sportauto, 5309RR MAZ) — 03:09:45 (+00:16:13)

Общий зачет грузовиков по итогам восьми этапов:

1.  Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501, Team de Rooy 2014, Torpedo IVECO) — 31:20:29 

2.  Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин (№506, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 31:53:04 (+00:32:35) + пенальти 00:00:30 

3.  Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№500, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 32:32:30 (+01:12:01) + пенальти 00:05:00 

4.  Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 32:43:55 (+01:23:26)

5.  Алеш Лопрайс / Серж Брюйнкенс / Радим Пустейовски (№504, Instaforex Loprais Team, T815–2 TATRA) — 33:08:56 (+01:48:27)

6.  Ханс Стейси / Детлеф Руф / Бернард дер Киндерен (№507, Team de Rooy 2014, Trakker Evolution III IVECO) — 33:15:51 (+01:55:22) + пенальти 00:15:00 

7.  Пеп Вила Рока / Петер ван Иерд / Ксави Колом Рокета (№516, Team de Rooy 2014, Trakker IVECO) — 33:48:22 (+02:27:53)

8.  Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№545, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 34:09:57 (+02:49:28) + пенальти 01:00:00 

9.  Рене Куйперс / Мойзес Торраллардона / Ян ван дер Ваит (№510, Eurol / VEKA MAN Rally Team, TGS 480 MAN) — 34:11:23 (+02:50:54)

10. Марсель Ван Влит / Марсель Пронк / Артур Клин (№508, Eurol / Veka Man Rally Team, TGS 480 MAN) — 34:14:13 (+02:53:44)

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 2На бивуаке во второй половине дня поднялась настоящая песчаная буря, которая заметно осложнила работу механикам.
На бивуаке во второй половине дня поднялась настоящая песчаная буря, которая заметно осложнила работу механикам.
На бивуаке во второй половине дня поднялась настоящая песчаная буря, которая заметно осложнила работу механикам.

Лидер автомобильного зачета Нани Рома (№304) на спецучастке потерял достаточно много времени на замене двух пробитых колес. Это позволило Стефану Петранселю (№300) немного сократить свое отставание от испанца в общем зачете — теперь их разделяют 23 минуты. Победа на восьмом этапе досталась Нассеру Аль-Аттие (№301).

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 2Карлос Сайнс (слева) и Нассер Аль-Аттия
Карлос Сайнс (слева) и Нассер Аль-Аттия
Карлос Сайнс (слева) и Нассер Аль-Аттия

Немного повздорили на финише экипажи Жинеля де Виллерса (№302) и Владимира Васильева (№314). Южноафриканский пилот остался недоволен действиями россиянина. Как рассказал де Виллерс, Васильев не пропускал его, несмотря на подаваемые сигналы (по регламенту экипаж, которого нагнал более быстрый автомобиль, обязан пропустить соперника), и его автомобиль явно терял время за более медленной машиной. Жинель, возмущенный тем, что не борющийся за подиум Васильев игнорировал правила, обещал поговорить со стюардами, чтобы те разобрались в инциденте. Владимир Васильев, напротив, не видит в своих действиях ничего предосудительного. «По ходу допа нас догнал Де Виллье, посигналил, мы пропустили. Но потом мы в него уперлись и километров 10 ехали в его пыли, хорошо, что был ветер! Он не прибавлял, мы посигналили, он пропустил, а на финише немножко повозмущался», — цитирует Васильева пресс-релиз команды VRT.

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 2Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302)
Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302)
Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302)

Отметим, что экипаж Жинеля де Виллерса / Дирка фон Зитцевица (№302) сейчас занимает третью строчку в общей классификации и проигрывает второму месту Стефана Петранселя (№300) около 24 минут, а лидеру Нани Рома (№304) — 48,5 минут. Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314) в абсолютной классификации идут шестнадцатыми, в 5 часах от первого места.

417-CT3E8964_no_copyright

417-CT3E8964_no_copyrightПродолжает гонку и экипаж №417 на Maverick Can-Am, но из-за позднего финиша организаторы не включили его результат в итоговую таблицу. Павел Логинов о восьмом этапе: «На 27 км машина заглохла и не заводилась, были проблемы с электрикой. Мы потеряли больше часа, потом она еще 2 раза глохла, но мы с Игорем (Петенко, штурманом — прим. ред.) провели серьезный разговор с автомобилем и доехали!».
Продолжает гонку и экипаж №417 на Maverick Can-Am, но из-за позднего финиша организаторы не включили его результат в итоговую таблицу. Павел Логинов о восьмом этапе: «На 27 км машина заглохла и не заводилась, были проблемы с электрикой. Мы потеряли больше часа, потом она еще 2 раза глохла, но мы с Игорем (Петенко, штурманом — прим. ред.) провели серьезный разговор с автомобилем и доехали!».
Продолжает гонку и экипаж №417 на Maverick Can-Am, но из-за позднего финиша организаторы не включили его результат в итоговую таблицу. Павел Логинов о восьмом этапе: «На 27 км машина заглохла и не заводилась, были проблемы с электрикой. Мы потеряли больше часа, потом она еще 2 раза глохла, но мы с Игорем (Петенко, штурманом — прим. ред.) провели серьезный разговор с автомобилем и доехали!».

Итоги восьмого этапа «Дакар-2014», зачет автомобилей:

1.  Нассер Аль-Аттия / Лукас Круз (№301, Q X-Raid Racing Team, All4 Racing Team) — 02:32:57 

2.  Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (№300, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 02:34:09 (+00:01:12)

3.  Карлос Сайнс / Тимо Готтшалк (№303, SMG-Red Bull Rally Team, Original SMG) — 02:35:33 (+00:02:36)

4.  Орландо Терранова / Пауло Фиуза (№307, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 02:39:37 (+00:06:40)

5.  Кшиштоф Холовчиц / Константин Жильцов (№309, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 02:40:46 (+00:07:49)

6.  Нани Рома / Мишель Пери (№304, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 02:42:16 (+00:09:19)

7.  Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302, Imperial Toyota, Hilux Toyota) — 02:42:18 (+00:09:21)

8.  Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314, X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 02:44:56 (+00:11:59)

9.  Бернхард тен Бринке / Маттье Бомель (№311, Riwald Dakar Team Powered by Wevers Sport, Ford HRX) — 02:46:04 (+00:13:07)

10. Робби Гордон / Келлон Уолч (№305, Team Speed Energy, HST Hummer) — 02:48:51 (+00:15:54)

…21. Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342, Astana, Hilux Toyota) — 02:54:39 (+00:21:42)

…29. Роман Брискиндов / Константин Мещеряков (№374, TRANSPECNAZ, G Force Nissan) — 03:01:28 (+00:28:31)

…46. Сергей Савенко / Денис Мальцев (№378, TRANSPECNAZ, 67 GAZ) — 03:29:11 (+00:56:14)

…48. Антон Григоров / Марис Сауканс (№365, Vnesheconombank Russia, OSCAR 03 OSC) — 03:35:02 (+01:02:05)

…63. Артем Варенцов / Дмитрий Павлов (№451, TRANSPECNAZ, Land Cruiser 200 Toyota) — 03:56:48 (+01:23:51)

Gordon_no_copyright

Gordon_no_copyrightЭкипаж из США — Робби Гордон / Келлон Уолч (№305)
Экипаж из США — Робби Гордон / Келлон Уолч (№305)
Экипаж из США — Робби Гордон / Келлон Уолч (№305)

Общий зачет автомобилей по итогам восьми этапов:

1.  Нани Рома / Мишель Пери (№304, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 29:46:08 

2.  Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (№300, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 30:09:54 (+00:23:46)

3.  Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302, Imperial Toyota, Hilux Toyota) — 30:34:33 (+00:48:25)

4.  Орландо Терранова / Пауло Фиуза (№307, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 30:38:03 (+00:51:55) + пенальти 00:15:00 

5.  Нассер Аль-Аттия / Лукас Круз (№301, Q X-Raid Racing Team, All4 Racing Team) — 30:55:13 (+01:09:05) + пенальти 01:00:00 

6.  Карлос Сайнс / Тимо Готтшалк (№303, SMG-Red Bull Rally Team, Original SMG) — 31:30:07 (+01:43:59) + пенальти 01:00:00 

7.  Кшиштоф Холовчиц / Константин Жильцов (№309, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 32:15:30 (+02:29:22)

8.  Марек Дабровски / Ячек Жашор (№328, Orlen Team, Hilux Toyota) — 32:33:16 (+02:47:08)

9.  Кристиан Лавиль / Жан-Пьер Гарсин (№315, Haval Rally Team, H8 Haval) — 33:00:51 (+03:14:43) + пенальти 01:00:00 

10. Адам Малыш / Рафал Мартон (№322, Orlen Team, Hilux Toyota) — 33:13:43 (+03:27:35)

…13. Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342, Astana, Hilux Toyota) — 33:54:27 (+04:08:19)

…16. Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314, X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 34:59:56 (+05:13:48)

…39. Роман Брискиндов / Константин Мещеряков (№374, TRANSPECNAZ, G Force Nissan) — 42:51:44 (+13:05:36)

…47. Антон Григоров / Марис Сауканс (№365, Vnesheconombank Russia, OSCAR 03 OSC) — 44:38:30 (+14:52:22)

…50. Артем Варенцов / Дмитрий Павлов (№451, TRANSPECNAZ, Land Cruiser 200 Toyota) — 47:17:38 (+17:31:30)

…59. Сергей Савенко / Денис Мальцев (№378, TRANSPECNAZ, 67 GAZ) — 56:10:32 (+26:24:24) + пенальти 03:00:00 

MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

MOTORSPORT —  DAKAR 2014 PART 2Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342)
Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342)
Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342)

Маршрут восьмого этапа для мотоциклов и квадроциклов снова немного изменился — солончаки, через которые он изначально был проложен, оказались залиты водой, и организаторы пустили участников в объезд. Тем не менее дистанция осталась прежней, а горная секция добавила сложностей — из-за высоты некоторые спортсмены начали испытывать кислородное голодание.

В зачете квадроциклов победу на восьмом этапе снова одержал Игнасио Касале (№251), Сергей Карякин (№296) стал девятым. Как рассказал российский спортсмен пресс-службе своего информационного партнера, второй день подряд он старается идти в более спокойном темпе, поскольку нет технички, которая помогла бы в случае поломки квадроцикла. «У меня проблемы с маслом в моторе и с задней подвеской. Да и скорость особо набирать пока нет смысла, с точки зрения стратегии. В основном шел сегодня около 110 км/ч», — пояснил Сергей.

1526993_604957076224430_390998447_no_copyright

1526993_604957076224430_390998447_no_copyrightНа горном отрезке Карякину кислородные баллоны не понадобились, но у Сергея другая сложность — болят суставы рук, хотя спортсмен оптимизма не теряет: «На каждой кочке или от камней — будто током в пальцы. Ну, осталось терпеть уже не так много».
На горном отрезке Карякину кислородные баллоны не понадобились, но у Сергея другая сложность — болят суставы рук, хотя спортсмен оптимизма не теряет: «На каждой кочке или от камней — будто током в пальцы. Ну, осталось терпеть уже не так много».
На горном отрезке Карякину кислородные баллоны не понадобились, но у Сергея другая сложность — болят суставы рук, хотя спортсмен оптимизма не теряет: «На каждой кочке или от камней — будто током в пальцы. Ну, осталось терпеть уже не так много».

В зачете мотоциклов победа досталась Сирилу Депре (№1), в абсолютном зачете по-прежнему лидирует Марк Кома (№2).

Начиная с девятого этапа маршрут будет одинаковым для участников всех категорий. Во вторник спортсмены преодолеют 29 км лиазона и 422 км спецучастков и финишируют в городе Икике.

29_no_copyright

29_no_copyrightПаскаль Томас / Паскаль Ларок (№316)
Паскаль Томас / Паскаль Ларок (№316)
Паскаль Томас / Паскаль Ларок (№316)
Фото: 4-rally.com, Baltmotors, DPPI/F.Le Floch, F.Flamand, E.Vargiolu
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии