У глухих стен появятся вертикальные парковки

Город разрешил строить вертикальные парковки у стен нежилых зданий. Речь идет о двух-трехэтажных парковках примерно на 30 машиномест. Правда, деньги на это власти выделять не собираются, строительство возможно только за счет инвесторов.

znak_no_copyright

znak_no_copyright

Столичным инвесторам разрешили строить стоянки у глухих стен нежилых домов. Обойдется строительство одной такой конструкции на 30 машиномест примерно в 1,5 млн долларов, а использование вертикальной парковки будет стоить клиенту 50–80 рублей в час, полагают эксперты.

Власти получили запрос на строительство таких объектов весной 2013 года, а в начале 2014-го подготовили ответ. В целом правительство Москвы возведение таких конструкций одобрило, но напомнило, что строительство должно быть согласовано с муниципальными властями.

«Саму идею создания вертикальных парковок в таком густонаселенном мегаполисе, как Москва, конечно, нельзя не приветствовать. Ведь именно отсутствие парковочных мест серьезно снижает комфорт передвижения по городу. Однако настораживает то, что никакого финансирования на этот проект не предусмотрено. Принимая во внимание, что земля в городе стоит немалых денег, да и сама конструкция вертикальных парковок дорогое удовольствие, себестоимость таких сооружений будет высока. А это значит, что далеко не всем они будут по карману. Так что, вряд ли стоит ожидать, что подобные парковки появятся в массовом порядке, скорее это будет нишевое явление в местах, где люди действительно готовы платить за парковки большие деньги», — считает Петр Костиков, директор департамента продаж ГК «Аркан».

«Насколько такие парковки будут пользоваться спросом у москвичей, зависит от расценок за парковочное место. С учетом того, что строительство таких парковок потребует инвестиций, можно предположить, что стоимость парковки будет существенной. Во всяком случае, дороже, чем обычная парковка в центре города. Выгодны такие парковки, прежде всего, инвесторам, которые будут их строить, и автовладельцам. Невыгодны — всем остальным, поскольку с эстетической точки зрения такие объекты город не украшают, а делать их в архитектурном смысле привлекательными — слишком затратное дело», — полагает Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.

Еще до нового года парковка внутри Садового кольца стала платной. Однако в  порядке эксперимента ее могут сделать бесплатной по выходным и праздничным дням с 1 мая 2014 года. Об этом заявил заммэра столицы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии