Citroen пострадала из-за провала сегмента С в РФ

Компания Citroen собрала сегодня журналистов, чтобы поделиться результатами деятельности в РФ в прошедшем году и озвучить планы на перспективу. Несмотря на прежний прогноз 30-процентного роста, 2013 год завершился для французов 12-процентным падением. Главным образом, такое расхождение в самой компании объясняют просевшим выше прогнозируемых показателей сегментом С, с которым Citroen связывала основные надежды.

C4L

C4L

Но обо всем по порядку. За январь-декабрь 2013 года Citroen реализовала 28 961 автомобиль, упав на 12% к аналогичному показателю 2012 года на фоне 5-процентного сокращения рынка. Как сообщил собравшимся директор «Ситроен Россия» Жан-Луи Шамла, прошедший год стал одним из самых сложных за всю недолгую историю марки в нашей стране. Вместе с тем он был ознаменован появлением на отечественном рынке сразу нескольких новинок: С-Elysee, C4 в кузове седан и фургона Jumpy. Все они показали себя довольно уверенно, но, по признанию г-на Шамла, сегмент С, в который выводилась главная надежда французов — седан С4 калужской сборки (он появился у нас в июне), из-за кризисных явлений пострадал больше других: продажи седанов сократились на 12%, а хэтчбеков и того больше — почти на треть. Поэтому и результат французского седана оказался скромнее — лишь 7557 автомобилей (26% в общих продажах марки).

Компактный седан C-Elysee с марта (старт продаж) по декабрь был реализован в количестве 3408 единиц. На его долю пришлось 12% всех продаж марки.

Особняком для французов стоит премиальная линейка DS (10% от всех продаж Citroen в РФ). Ее хитом стала средняя модель DS4 (73% продаж от всей линейки), которая разошлась тиражом 1318 экземпляров.

На фоне проседающих продаж новых машин подспорьем для французов стала программа Citroen Select. Она распространяется на все иномарки моложе пяти лет с пробегом менее 150 тыс. км, сданные дилерам по trade-in и реализуемые впоследствии с гарантией производителя сроком от полугода до года. На ее дальнейшее развитие возлагаются большие надежды. Так, при покупке нового седана С4 ваш автомобиль производитель забирает, дотируя будущую покупку из собственных средств в размере 40 тыс. руб.

Продолжается работа и над улучшением постпродажного обслуживания. Как показатель — участие представителей российских дилеров Citroen в международном чемпионате технических специалистов (всего в нем приняли участие команды из 27 стран). Наши оказались третьими, обойдя в общем зачете даже французов (первое и второе места достались чехам и болгарам соответственно). Кроме того, копируя премиальных продавцов, французы стали предлагать своим клиентам подменные авто на время ремонта их машин. Сейчас в дилерских центрах таких уже 130.

Недостаточно убедительные продажи марки между тем можно объяснить и замедлившимся темпом развития дилерской сети. По словам представителей Citroen, из-за снижения рентабельности бизнеса в ушедшем году планы открытия новых шоу-румов (их число должно было прирасти за год на 11) пришлось подкорректировать в меньшую сторону. Год компания закончила с 64 дилерствами.

А теперь о планах на текущий год. Французы не теряют веры в наш рынок и ставят себе задачу вырасти на 20% в 2014-м. Главным образом, за счет продолжения продаж седана С4 (в прошлом году он был на рынке лишь несколько месяцев) и появления в линейке С-Elysee версии 1.2 АМТ с 6-ступенчатым «роботом». Последняя, по словам представителей французской марки, станет самым доступным предложением в сегменте. Кроме того, в апреле нас ожидает пополнение — новое поколение компактного минивэна С4 Picasso, представленного прошлой осенью во Франкфурте.

Фото: Citroen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии