Медведев выделил на поддержку автопрома в 2014 году 84 млрд руб.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 января подписал четыре подготовленных Минпромторгом России постановления о предоставлении госсубсидий автопроизводителям, работающим на территории России в режиме промышленной сборки, на 2014–2016 гг. Основные объемы господдержки пойдут на содержание рабочих мест, включая выплату зарплат, — 50,4 млрд рублей в 2014 году и почти 60 млрд в 2016-м, а также на выпуск автомобилей экостандарта Евро-4 и Евро-5 — от 25,2 млрд рублей до 29 млрд. Власти ожидают, что к 2020 году производство легковых автомобилей в России достигнет 3,1 млн единиц в год и составит 80% авторынка, а число автомобилей на тысячу жителей страны — 363 штуки.

конвейер ИжАвто

конвейер ИжАвто

Напомним, ранее правительство намеревалось направить на помощь российскому автопрому в 2014 году рекордные 99,25 млрд руб.

Согласно пояснительной записке к опубликованному в конце прошлой недели пакету документов, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены субсидии из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств, призванные частично компенсировать их затраты:

  • на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний — в объеме 2,5 млрд рублей в 2014 году, 2,7 млрд рублей в 2015 году и 2,9 млрд рублей в 2016 году
  • на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности — 5,9 млрд рублей в 2014 году, 6,3 млрд рублей в 2015 году и 6,8 млрд рублей в 2016 году
  • на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, — 25,2 млрд рублей в 2014 году, 27 млрд рублей в 2015 году и 29 млрд рублей в 2016 году
  • на содержание рабочих мест — 50,4 млрд рублей в 2014 году, 54,1 млрд рублей в 2015 году и 57,9 млрд рублей в 2016 году.

Подписанные постановления утверждают правила предоставления субсидий на компенсацию вышеперечисленных затрат, понесенных автопроизводителями с 1 января 2014 года.

В документе отмечается, что принятые решения направлены на достижение к 2020 году следующих целевых показателей, заложенных в подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»:

  • повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48% (2200 млрд рублей)
  • увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год, легких коммерческих — до 280 тыс. штук в год, грузовых автомобилей — до 280 тыс. штук в год, автобусов — до 35 тыс. штук в год
  • увеличение доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в сегменте легковых автомобилей до 80%, легких коммерческих автомобилей — до 90%, грузовых автомобилей — до 85%, автобусов — до 99%
  • увеличение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1 тыс. жителей (в начале 2012 года этот показатель зафиксирован на уровне 250 автомобилей на тысячу жителей)
  • обеспечение развития региональных производств автомобильной техники, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.

По оценкам экспертов, фактически все эти субсидии призваны компенсировать автопроизводителям их потери, связанные с обязательной уплатой утилизационного сбора.

Больше всего средств из госбюджета на «зеленые технологии» получат те предприятия, которые расположены на территории ДФО или в Калининградской области, а также производители грузовых автомобилей.

Ежеквартальные субсидии на содержание рабочих мест будут компенсировать до 90% затрат на выплату зарплат и единого социального налога, но не более установленных лимитов. Предельный размер субсидий зависит от количества произведенных автомобилей. Если предприятие выпустило за квартал менее 12,5 тыс. штук, то предельный размер субсидии составит 15 тыс. руб., от 12,5 до 25 тыс. — 25 тыс. руб., от 25 до 50 тыс. — 35 тыс. руб., от 50 до 100 тыс. — 70 тыс. руб., более 100 тыс. шт. — 2 млрд руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии