В России начали собирать китайские грузовики JBC

16 января в Москве состоялась презентация проекта компании «ДжиБиСи Рус» по производству легких коммерческих автомобилей JBC для российского рынка. Производить будут три мало- и среднетоннажных грузовика серий 1041, 1060 и 1090. Первоначальные инвестиции в проект составили 10 млн долларов.

Грузовики фирмы «ДжиБиСи Рус», которые начали выпускать в России, агрегатируются 4-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz стандарта Евро-4, мощностью 104 и 120 л. с., сообщает агентство «Автостат». В будущем появятся машины с 4-цилиндровым 121-сильным дизелем Cummins. Для грузовиков средней грузоподъемности имеется несколько версий кабин, в том числе со спальным местом.

Проект по выпуску грузовиков в России состоит из двух этапов. До 2015 года на производственных мощностях компании «Рослада» (г. Сызрань, Самарская обл.) планируется собирать по 5 тыс. автомобилей в год. Это будет производство полного цикла. Уже сейчас на заводе осуществляется сборка, сварка, покраска. Кузовные панели, основные узлы и агрегаты будут заказываться в Китае, а аккумуляторы, шины и элементы пассивной безопасности – у российских производителей. При этом раму и кабину выпускают в России.

На втором этапе (после 2015 года) планируется постепенное наращивание объемов производства до 20 000 автомобилей в год, а также увеличение доли локальных компонентов и материалов.

Первая партия из 26 машин, собранных из машинокомплектов на предприятии, использовалась для проведения работ по адаптации конструкции к российским условиям эксплуатации, сертификации, отладке технологии производства. В настоящее время выпускается очередная партия — 200 машинокомплектов.

Справка

Фирма «ДжиБиСи Рус» — предприятие в России китайского производителя коммерческих грузовиков и спецтехники Shenyang Junbei Vehicle Manufacturing, который с 2005 года активно расширяет свое представительство в Южной Америке, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. В 2012 году компания начала выходить на российский рынок. 2014 год стал годом старта серийного производства нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в