Формула-1: все в сборе

Стартовая решетка предстоящего сезона Формулы-1 полностью укомплектована. Caterham назвала своих гонщиков и тест-пилотов. Также стала известна дальнейшая гоночная судьба Пола ди Ресты и Гидо ван дер Гарде.

Во вторник команда Caterham назвала имена пилотов, которые будут представлять ее в предстоящем сезоне. Ими стали японец Камуи Кобаяши, ранее уже выступавший в Формуле-1 за Toyota и Sauber, и швед Маркус Эрикссон, «выпускник» GP2, где в 2013 году он занял шестое место. Тест-пилотами Caterham будут Александр Росси, как и в прошлом сезоне, а также Робин Фрийнс, чемпион Формулы Renault 3.5 2012 года.

Новые гонщики Caterham: Камуи Кобаяши, Робин Фрийнс, Маркус Эрикссон

Руководитель команды Сирил Абитебул считает, что опыт Камуи Кобаяши принесет пользу в условиях изменившегося регламента. Однако не стоит забывать и аспект популярности японского пилота, что также может сыграть в пользу привлечения новых спонсоров. В частности, сам глава Caterham Тони Фернандес в интервью журналистам рассказал, что еще до официального объявления представители японских банков и компаний интересовались у него будущим своего соотечественника.

Сирил Абитебул (на фото - справа): «Хорошо, что мы смогли привлечь Камуи в непростой для команды период развития. Его темп говорит сам за себя, а большой опыт в развитии машины, приобретенный особенно во время сотрудничества с Toyota, очень важны для нас в такой сложный сезон».

Правда, как признался сам Кобаяши, выступать за Caterham он будет бесплатно. Также он не скрывает, что принес в команду 1 млн фунтов стерлингов, которые собрали его болельщики в конце 2012 года. Камуи осознает, что шаг достаточно рискованный, тем более что у него уже было предложение от Ferrari на выступление в гонках категории GT. Однако японец, в 2013 году выступавший за итальянского производителя в World Endurance Championship, считает, что в 27 лет рано расставаться с мечтой о Формуле-1. Поэтому воспользовался предложением Тони Фернандеса и готов привнести в команду все знания, которые получил в предыдущие годы. «Caterham нужен новый толчок, и мой опыт может пригодиться команде. Посмотрим, что я смогу сделать, но я уверен в себе», — отметил Камуи Кобаяши.

Камуи Кобаяши: «Хочу отдельно поблагодарить своих болельщиков, которые поделились средствами с программой «Поддержим Камуи». Их щедрость придала мне дополнительную уверенность, и я рад, что те деньги, которые они пожертвовали, помогут не только мне, но и пойдут на развитие Caterham в этом году».

Выбор Маркуса Эрикссона в качестве второго пилота команда объясняет талантом шведа, пусть в GP2 он и не поднялся выше шестого места по итогам года. 23-летний гонщик в прошедшем сезоне одержал победу на Нюрбургринге, трижды поднимался на вторую ступень подиума и один раз занял третье место. В 2012 году Эрикссон также выступал в GP2 и закончил сезон восьмым. Ранее, в 2007 году ему удалось одержать победу в английской Formula BMW, а в 2009 году стать чемпионом в японской Формуле-3.

Маркус Эрикссон станет первым шведским пилотом Формулы 1 в XXI веке. Последним шведским гонщиком был Стефан Йоханссон, который завершил карьеру в Ф1 в 1991 году.

Предыдущий состав Caterham к настоящему моменту трудоустроен наполовину. Шарль Пик пока не нашел себе места в какой-либо из серий, а Гидо ван дер Гарде, напротив, объявил о своей новой роли – в 2014 году он будет резервным пилотом Sauber. Мониша Кальтенборн, руководитель швейцарской команды, стандартно поясняет заключенный с голландцем контракт: «У него (ван дер Гарде) четыре года выступлений в GP2 и один сезон в Формуле-1. Этот опыт позволит ему успешно работать в нашей команде. Как пилот Гидо много раз проявлял свой талант. В то же время наша команда поможет ему еще больше развить свои навыки».

Гидо ван дер Гарде: «Моя цель – помочь команде в развитии новой машины. И, конечно, как гонщик хочу продемонстрировать команде и всем вокруг, что готов и заслуживаю место «боевого» пилота в Sauber в 2015 году».

Наконец, нашел себе место на предстоящий сезон еще один экс-пилот Формулы-1. Шотландец Пол ди Реста остался без контракта, когда Force India, за которую он выступал в 2013 году, объявила новый состав пилотов. Спустя полтора месяца ди Реста сообщил, что возвращается в DTM, где он в 2010 году завоевал чемпионский титул. В сезоне-2014 Пол будет выступать за Mercedes.

Пол ди Реста признался, что думал насчет IndyCar, но после долгого обсуждения со своим кузеном Дарио Франкитти решил пока сосредоточиться на гонках в Европе. Однако шотландец не исключает, что в будущем может перебраться за океан.

Подпишитесь на «За рулем» в