Москва планирует потратить 125 млрд руб. на дороги

В самом конце минувшего года столичные власти объявили более десятка крупных тендеров на строительство и реконструкцию дорог. Общая сумма контрактов, стоимость которых начинается от 2 млрд рублей, составляет свыше 125 млрд рублей.

Как пишут «Ведомости», город начинает строительство Северо-Восточной хорды. Столичные власти также планируют широкую реконструкцию Калужского шоссе на присоединенных территориях от МКАД до Троицка, эти работы должны завершиться к 2016 году. Ранее мэр Сергей Собянин заявлял, что реконструкцию Калужского шоссе нужно синхронизировать с работами по строительству ЦКАД. Итоги конкурса планируется подвести 20 февраля.

Вторым крупнейшим заказом является продолжение платной автодороги Москва — Санкт-Петербург от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Это участок Северо-Западной хорды, над которым уже работает компания «Мостотрест». В конце 2012 г. она выиграла тендер на продолжение платной дороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (стоимость 23,2 млрд руб.). Кроме того, «Мостотрест» еще в 2012 г. распоряжением Дмитрия Медведева получил подряд на строительство южного участка Северо-Западной хорды (как отмечают «Ведомости», от Ленинградского шоссе через Мневники и Сколковского шоссе до МКАД, в адресной инвестиционной программе Москвы на 2014-2016 гг. оценен в 53,96 млрд руб.).

Город планирует также начать строительство Северо-Восточной хорды — направление, которое свяжет трассы Москва — Санкт-Петербург и Москва — Ногинск, минуя заезд в центр города. На тендерах сейчас разыгрываются два участка: от Измайловского шоссе до Щелковского и от Щелковского до Открытого шоссе. Как отмечает издание, представители всех крупных дорожных подрядчиков, которые работают в Москве, — группы АРКС, «Ингеокома», «Трансстроя» — подтвердили намерение участвовать в торгах.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что в Москве на дороги приходится только 14% площади города, а, например, в Нью-Йорке — 30%, поэтому надо строить и новые дороги, и развязки, расширять и реконструировать существующие. Строительства новых дорог пока мало: Северо-Западная хорда, например, пойдет по существующим дорогам.

На прошлой неделе руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев рассказал о том, что в 2014 году начнутся работы по реконструкции пяти транспортных развязок на МКАДе. «Мы уже объявили торги по реконструкции развязок на пересечении МКАДа с Ленинским и Рязанским проспектами, улицами Липецкой и Профсоюзной, а также с Волоколамским шоссе», — сообщил Бочкарев.

В настоящее время ведется сооружение еще четырех развязок: на пересечении с Волгоградским и Мичуринским проспектами, а также Можайским и Дмитровским шоссе.

В прошлом году улица Подольских Курсантов была продлена до МКАДа и построена новая развязка — не в виде клеверных листков, как прежде, при которых встречные потоки транспорта мешали друг другу, а с непересекающимися съездами и въездами.

Введена и первая очередь развязки, строящейся на федеральные средства, в районе пересечения с Молодогвардейской улицей на нее выходит платная дорога в обход Одинцова. Эксплуатация нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 «Беларусь» Москва — Минск (обход г. Одинцово) на платной основе началась 1 января 2014 года. Тарифы варьируются в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и используемого участка. В ночное время минимальная цена проезда составляет 30 рублей, в дневное – 50 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в