Рубль падает, цены на авто ползут вверх

Курс российского рубля на этой неделе впервые за пять лет упал до уровня 34,86 рубля за доллар и установил рекордный минимум в 47,72 рубля за евро. Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили в России в 2014 году, считает старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко. Дилеры полагают, что массового повышения цен на авторынке следует ожидать уже во втором квартале 2014 года.

avtoframos_no_copyright

avtoframos_no_copyright

По данным агентства «Прайм», в понедельник российский рубль упал до уровня 34,86 рубля за доллар, обновив пятилетний минимум, и установил рекордный минимум в 47,72 рубля за евро. Наблюдаемое нами ослабление рубля, который отпущен Центробанком в «свободное плавание», приведет к росту цен на автомобили в России в 2014 году. Об этом говорилось сегодня на пресс-конференции «Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития», которую провела консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

Несмотря на то, что большинство автопроизводителей перенесли производство своих автомобилей в Россию, уровень локализации тоже растет, но при этом немалая часть автокомплектующих завозится из-за рубежа. В связи с этим эксперты рынка ожидают, что цены на автомобили могут увеличиваться.

Роман Приходько, директор по продажам «Ауди Центра Варшавка» (ГК «АвтоСпецЦентр»), настроен несколько более оптимистично. В частности, он сообщил «За рулем.РФ»: «Рост цен на новые автомобили неизбежен, однако произойдет это не сразу. Дело в том, что иностранные производители, чтобы подстраховать себя от подобных валютных рисков, закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс, а именно к курсу доллара или евро прибавляют примерно 5 рублей. Несмотря на это цены на новые автомобили стабильно повышаются два раза в год».

«С учетом того, что в 2014 году был введен утилизационный сбор (для отечественных автопроизводителей. — Ред.), рост цен уже ко второй четверти года будет ощутим, — говорит Роман Приходько. — Сильное воздействие на это оказал и тот факт, что только в прошлом году объем автомобильного рынка сократился на 5,5%. В связи с этим серьезную конкуренцию иностранным производителям в 2014 году окажет отечественный автопром, который за счет слабого рубля и повышения цен на новые иномарки сумеет обеспечить себе потребительский интерес».

О том, что утилизационный сбор спровоцирует рост цен на автомобили отечественной сборки, говорилось в конце ноября 2013 года.

Между тем цены на модели 2014 года уже подняли многие компании, в основном те, кто успел распродать прошлогодние запасы. В частности, после Нового года были пересмотрены цены на бестселлеры российского рынка. Так, самый доступный российский кроссовер Duster прибавил 9–12 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Примерно такой же рост цен коснулся и других моделей, например Hyundai Solaris.

Очередной виток цен на новые автомобили еще впереди.

Напомним, 15 января премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал четыре подготовленных Минпромторгом России постановления о предоставлении госсубсидий автопроизводителям, работающим на территории России в режиме промышленной сборки, на 2014–2016 гг. Основные объемы господдержки пойдут на содержание рабочих мест, включая выплату зарплат, — 50,4 млрд рублей в 2014 году и почти 60 млрд в 2016-м, а также на выпуск автомобилей экостандарта Евро-4 и Евро-5 — от 25,2 млрд до 29 млрд рублей. Власти ожидают, что к 2020 году производство легковых автомобилей в России достигнет 3,1 млн единиц в год и составит 80% авторынка, а число автомобилей на тысячу жителей страны — 363 штуки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии