КАМАЗ зафиксировал спад продаж в 2013 году

Производитель коммерческой техники КАМАЗ в 2013 году реализовал на российском рынке 38,07 тыс. автомобилей. Годом ранее удалось продать 39,17 тыс. единиц. Таким образом, падение продаж составило 2,8%. Гендиректор российского автопредприятия ранее обращал внимание на сокращение объемов рынка и угрозу импорта китайской техники в нашу страну.

Пока это только предварительные данные, официально предприятие еще не подводило итоги 2013 года. Однако на фоне общего падения рынка грузовых автомобилей почти в 30% это снижение нельзя назвать критическим, сообщает агентство «Прайм». И хотя запланированные 43 тыс. автомобилей татарстанскому автопредприятию реализовать не удалось, доля его на российском рынке по итогам года выросла с 34 до 45%.

Гендиректор предприятия Сергей Когогин еще летом на специализированной выставке «Комтранс-2013» говорил о том, что рынок переживает сейчас не лучшие времена. Это обусловлено общим замедлением экономики, уменьшением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого оборота.

Одним из существенных рисков для КАМАЗа был ввоз китайской автотехники, но благодаря усилиям отечественных автопроизводителей и таможенной службы удалось значительно снизить импорт техники, особенно стандарта Евро-2, ввозимых под видом Евро-4 сначала через Владивосток, затем через Казахстан.

Недавно стало известно, что П равительство РФ распорядилось закупить грузовики КАМАЗ на общую сумму около 730 млн руб. для Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН. В кабмине рассчитывают, что этот шаг поможет «продвижению и закреплению ведущего отечественного автомобильного бренда на международных рынках», а для самого КАМАЗа это станет возможностью увеличить продажи своих грузовиков.

Подпишитесь на «За рулем» в