На АВТОВАЗе внедрили японский контроль качества

Японская методика «покаёкэ» (дословно – «защита от ошибок») стала применяться на АВТОВАЗе с освоением системы «бережливого производства». Она уже внедрена в цехе шасси 9 МСП на участке мехобработки деталей переднего привода. Новая методика контроля качества позволила минимизировать выход из строя дорогостоящего оборудования.

Хотя термин «покаёкэ» и непривычен для русского слуха, сам подход хорошо знаком тем работникам АВТОВАЗа, чья рационализаторская жилка постоянно находит возможности для улучшений в производстве. Как гласит азбука «бережливого производства», «покаёкэ» – это устройства или процедуры, которые предотвращают появление дефектов в производственных процессах, пишет «Волжский автостроитель».

Иногда даже несложное устройство может сильно повлиять на снижение затрат в целом. Так, процедура «покаёкэ», внедренная в цехе шасси 9 МСП на участке механической обработки деталей переднего привода, значительно сократила издержки производства. Ранее при мехобработке корпуса наружного шарнира на металлорежущем оборудовании немецкой фирмы SMS в случае поломки инструмента по автоматической линии проходила необработанная деталь. Это приводило к выходу из строя дорогостоящей оснастки и инструмента на последующей операции и серьезным затратам по их замене. Чтобы уйти от этой проблемы, силами наладчиков-рационализаторов внедрено устройство, которое представляет собой кронштейн с ограничителем, не позволяющим необработанной детали уйти дальше: кронштейн просто не пропускает такую деталь.

Как было заявлено, с приходом на предприятие нового руководителя АВТОВАЗ повышает «точку безубыточности». Для этого необходимо облегчить структуру управления, сократить число работающих за счет повышения производительности труда и значительно увеличить производство. Президент предприятия Бу Андерссон не раз отмечал, что если все сделать правильно, то к концу следующего года АВТОВАЗ станет действительно эффективной компанией.

Подпишитесь на «За рулем» в