Россияне стали тратить на автомобили на 20% больше

Емкость рынка легковых автомобилей в России по итогам 2013 года в денежном выражении составила 73,9 млрд долларов, что на 2% меньше, чем в 2012-м, но на 20% больше, чем в докризисном 2008 году (61,2 млрд долларов). Об этом рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В докладе на «Автофоруме», проходящем в Москве, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что средневзвешенные цены на российском авторынке стабильно растут и приближаются к европейскому уровню. Связано это как с изменением структуры рынка, так и с ростом стоимости самих автомобилей. Каждое новое поколение моделей становится «лучше и дороже».

В 2013 году средняя цена нового легкового автомобиля в России составила 28 340 долларов США. Эксперт отметил, что самой дорогой машиной по итогам года стал Mercedes-Benz (103 250 долларов), а минимальная цена оказалась у Daewoo (10 340 долларов).

Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили в России в 2014 году, полагают эксперты рынка. Дилеры же прогнозируют, что массового повышения цен на авторынке следует ожидать уже во втором квартале 2014 года.

Подпишитесь на «За рулем» в