Зимнее вождение автомобиля — мифы и факты

В разгар зимы Госавтоинспекция попросила экспертов в сфере дорожной безопасности сформулировать самые распространенные мифы о приемах якобы безопасного зимнего вождения, в которые верят даже опытные водители, и предложила автомобилистам поделиться своим мнением о самых эффективных и при этом безопасных приемах и навыках зимней езды на сайте gibdd.ru.

YAKU1571

YAKU1571

К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах. Между тем, как отмечается в сообщении, размещенном на официальном сайте ГИБДД, помешать безопасному управлению автомобилем могут «банальные, но распространенные мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений».

Госавтоинспекция рекомендует нам удостовериться, не стали ли мы приверженцами таких заблуждений, и сделать правильные выводы.

МИФ: в условиях снегопада или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач. ФАКТ: все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

МИФ: противотуманные фары стоит включать только в случае тумана. ФАКТ: не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

МИФ: для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа. ФАКТ: на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно, назад.

МИФ: ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика. ФАКТ: даже если движение неинтенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

МИФ: до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке. ФАКТ: чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

МИФ: современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так. ФАКТ: технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее безопасность, прежде всего, зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

МИФ: если соблюдать все правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека. ФАКТ: конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» приглашают всех желающих принять участие в опросе на официальном сайте gibdd.ru и высказать свое мнение относительно заблуждений, бытующих среди водителей, об управлении автомобилем в зимних условиях.

В свою очередь, эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин развенчал мифы зимней эксплуатации автомобиля и помог разобраться в самых насущных вопросах: нужно ли прогревать мотор, подзаряжать аккумулятор и что выбрать — тосол или антифриз.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии