WRC: Латвала победил Ожье

В выходные финишировало ралли Швеции. Победителем стал финн Яри-Матти Латвала, действующий чемпион WRC Себастьян Ожье оказался лишь шестым.

Команда Volkswagen Motorsport оккупировала первую тройку с самого начала ралли Швеции. Себастьян Ожье выиграл три спецучастка в четверг, вплотную его преследовал Андреас Миккельсен, также записавший на свой счет три СУ, третьим шел Яри-Матти Латвала. Единственным, кто смог вклиниться в строй немецких автомобилей, стал Отт Тянак на Ford Fiesta RS — эстонец быстрее всех прошел пятый доп.

1992_sweden-rk-kubica-2014_no_copyright

1992_sweden-rk-kubica-2014_no_copyrightПогода на ралли Швеции была совсем не зимней: плюсовая температура и дождь. Снежно-ледовое покрытие на некоторых участках дорог сошло, обнажился гравий. Сразу увеличился износ покрышек, а машины стали чаще соскальзывать с трассы в кюветы и сугробы.
Погода на ралли Швеции была совсем не зимней: плюсовая температура и дождь. Снежно-ледовое покрытие на некоторых участках дорог сошло, обнажился гравий. Сразу увеличился износ покрышек, а машины стали чаще соскальзывать с трассы в кюветы и сугробы.
Погода на ралли Швеции была совсем не зимней: плюсовая температура и дождь. Снежно-ледовое покрытие на некоторых участках дорог сошло, обнажился гравий. Сразу увеличился износ покрышек, а машины стали чаще соскальзывать с трассы в кюветы и сугробы.

В пятницу на самом первом спецучастке попал в небольшую аварию лидер гонки Себастьян Ожье. Француз ошибся на входе в поворот, заскользил и врезался в сугроб. Ожье с его штурманом Жюльеном Инграсией пришлось потратить 4,5 минуты, чтобы выбраться обратно на дорогу и проверить колеса автомобиля. Поэтому действующий чемпион быстро растерял преимущество, набранное за четверг. Вперед вырвался Андреас Миккельсен, но ненадолго — норвежец сам ошибся, попав в кювет, и в лидеры вышел Яри-Матти Латвала.

ogier_no_copyright

ogier_no_copyright«Я допустил очень простую ошибку. Урок на будущее — надо быть предельно сконцентрированным», — признает Себастьян Ожье.
«Я допустил очень простую ошибку. Урок на будущее — надо быть предельно сконцентрированным», — признает Себастьян Ожье.
«Я допустил очень простую ошибку. Урок на будущее — надо быть предельно сконцентрированным», — признает Себастьян Ожье.

martin-prokop_no_copyright

martin-prokop_no_copyrightДважды за ралли в сугробе оказывался Ford Fiesta RS Мартина Прокопа. Это полностью перечеркнуло его надежды на хороший финиш.
Дважды за ралли в сугробе оказывался Ford Fiesta RS Мартина Прокопа. Это полностью перечеркнуло его надежды на хороший финиш.
Дважды за ралли в сугробе оказывался Ford Fiesta RS Мартина Прокопа. Это полностью перечеркнуло его надежды на хороший финиш.

Понимая, что с такой потерей времени выиграть невозможно, но необходимо набрать как можно больше очков, Себастьян Ожье продолжил атаковать и стал самым быстрым на шести спецучастках того дня. Яри-Матти Латвала, напротив, под конец дня начал беречь шины — они сильно пострадали, и финн рисковал пробить колесо. Все же ему удалось сохранить минимальный отрыв от Миккельсена.

1971_sweden-vw-latvala-2014_no_copyright

1971_sweden-vw-latvala-2014_no_copyrightЯри-Матти Латвала: «Мои шины „убиты“, и я потерял очень много времени, особенно на коротких участках. (Испытываю) не самые приятные чувства, но я сберег резину вчера, так что у меня есть хороший комплект для завтрашнего дня».
Яри-Матти Латвала: «Мои шины „убиты“, и я потерял очень много времени, особенно на коротких участках. (Испытываю) не самые приятные чувства, но я сберег резину вчера, так что у меня есть хороший комплект для завтрашнего дня».
Яри-Матти Латвала: «Мои шины „убиты“, и я потерял очень много времени, особенно на коротких участках. Испытываю не самые приятные чувства, но я сберег резину вчера, так что у меня есть хороший комплект для завтрашнего дня».

Сам Миккельсен шел близко к Латвале, но допустил ошибку, задел сугроб и снова потерял время. Финн, в свою очередь, одержал победу на четырех допах и к финишу нарастил преимущество над норвежцем до 53,6 секунд. Третье место в ралли Швеции досталось Мадсу Остбергу (Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team).

Neuville_no_copyright

Neuville_no_copyrightЭкипажи новой команды Hyundai столкнулись с различными поломками и проколами колес. Тьерри Невилль считает, что это ожидаемые проблемы, которые команда скоро преодолеет.
Экипажи новой команды Hyundai столкнулись с различными поломками и проколами колес. Тьерри Невилль считает, что это ожидаемые проблемы, которые команда скоро преодолеет.
Экипажи новой команды Hyundai столкнулись с различными поломками и проколами колес. Тьерри Невилль считает, что это ожидаемые проблемы, которые команда скоро преодолеет.

Благодаря этой победе Яри-Матти Латвала вышел в лидеры общего зачета: у финна 40 очков, у Себастьяна Ожье — 35. Третий этап Мирового чемпионата по ралли пройдет в Мексике 6–9 марта.

latvala-2014_no_copyright

latvala-2014_no_copyrightЯри-Матти Латвала и Миикка Анттила
Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила
Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила
Фото: WRC.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии