WRC: Латвала победил Ожье

В выходные финишировало ралли Швеции. Победителем стал финн Яри-Матти Латвала, действующий чемпион WRC Себастьян Ожье оказался лишь шестым.

Команда Volkswagen Motorsport оккупировала первую тройку с самого начала ралли Швеции. Себастьян Ожье выиграл три спецучастка в четверг, вплотную его преследовал Андреас Миккельсен, также записавший на свой счет три СУ, третьим шел Яри-Матти Латвала. Единственным, кто смог вклиниться в строй немецких автомобилей, стал Отт Тянак на Ford Fiesta RS – эстонец быстрее всех прошел пятый доп.

Погода на ралли Швеции была совсем не зимней: плюсовая температура и дождь. Снежно-ледовое покрытие на некоторых участках дорог сошло, обнажился гравий. Сразу увеличился износ покрышек, а машины стали чаще соскальзывать с трассы в кюветы и сугробы.

В пятницу на самом первом спецучастке попал в небольшую аварию лидер гонки Себастьян Ожье. Француз ошибся на входе в поворот, заскользил и врезался в сугроб. Ожье с его штурманом Жюльеном Инграсией пришлось потратить 4,5 минуты, чтобы выбраться обратно на дорогу и проверить колеса автомобиля. Поэтому действующий чемпион быстро растерял преимущество, набранное за четверг. Вперед вырвался Андреас Миккельсен, но ненадолго – норвежец сам ошибся, попав в кювет, и в лидеры вышел Яри-Матти Латвала.

«Я допустил очень простую ошибку. Урок на будущее – надо быть предельно сконцентрированным», - признает Себастьян Ожье.
Дважды за ралли в сугробе оказывался Ford Fiesta RS Мартина Прокопа. Это полностью перечеркнуло его надежды на хороший финиш.

Понимая, что с такой потерей времени выиграть невозможно, но необходимо набрать как можно больше очков, Себастьян Ожье продолжил атаковать и стал самым быстрым на шести спецучастках того дня. Яри-Матти Латвала, напротив, под конец дня начал беречь шины – они сильно пострадали, и финн рисковал пробить колесо. Все же ему удалось сохранить минимальный отрыв от Миккельсена.

Яри-Матти Латвала: «Мои шины «убиты», и я потерял очень много времени, особенно на коротких участках. (Испытываю) не самые приятные чувства, но я сберег резину вчера, так что у меня есть хороший комплект для завтрашнего дня».

Сам Миккельсен шел близко к Латвале, но допустил ошибку, задел сугроб и снова потерял время. Финн, в свою очередь, одержал победу на четырех допах и к финишу нарастил преимущество над норвежцем до 53,6 секунд. Третье место в ралли Швеции досталось Мадсу Остбергу (Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team).

Экипажи новой команды Hyundai столкнулись с различными поломками и проколами колес. Тьерри Невилль считает, что это ожидаемые проблемы, которые команда скоро преодолеет.

Благодаря этой победе Яри-Матти Латвала вышел в лидеры общего зачета: у финна 40 очков, у Себастьяна Ожье – 35. Третий этап Мирового чемпионата по ралли пройдет в Мексике 6—9 марта.

Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила

Подпишитесь на «За рулем» в